«Яндекс» объявил о запуске нового сервиса под названием «Объявления». По свое сути новый сервис является аналогом «Авито», «Юла» и других известных платформ. На данный момент в «Яндекс. Объявлениях» не предусмотрено никаких ограничений на количество размещаемых объявлений. К объявлениям, которые показались интересными, можно добавлять личные заметки: например, «Продавец готов встретиться в выходные». Заметку не увидят другие пользователи, она доступна только её автору.
В новом сервисе «Яндекса» пользователи смогут размещать практически любые объявления и покупке или продаже — пока без ограничений по количеству размещаемых постов. Общение продавца и покупателя не требует указания номера телефона и может проходить в мессенджере «Яндекса», уточнили разработчики.
Профиль пользователя «Яндекс. Объявлений» сопровождается показателем его активности, величина которого зависит от частоты и продолжительности его взаимодействия с другими сервисами интернет-компании.
В сервисе используются знания о товарах, накопленные «Яндекс. Маркетом». За счёт этого поиск можно вести по множеству параметров: например, подобрать смартфон с двумя сим-картами или набор инструментов с плоскогубцами и трещоткой. В будущем параметры можно будет указать прямо в поисковой строке — скажем, «7-скоростной велосипед с планетарной втулкой».
У продавцов и покупателей предусмотрен «показатель активности». Он рассчитывается автоматически. Чем дольше человек пользуется Яндексом, чем активнее он взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель. У новых аккаунтов значка с показателем активности нет.
«Яндекс. Объявления» доступны по адресу o.yandex.ru и в приложении Яндекс. В ближайшие дни выйдут отдельные приложения для iOS и Android.
Разработкой «Яндекс. Объявлений» занимается команда сервисов объявлений, уточнили в «Яндексе». В это направление также входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». В третьем квартале 2020 года выручка направления выросла на 16% и составила 1,58 млрд рублей.