/

Недавно возникла необходимость срочно раздать котят в количестве 4 экземпляров. А как еще раздать зверей, кроме как через интернет? В итоге появился даже спортивный интерес: какой ресурс принесет лучший результат?

 
 
Итак, я разместила объявления на 8 сайтах (тематические о животных в расчет не беру, к тому же от них эфекта было ноль):

1. Из рук в руки

2. 74.ру

3. OLX

4. Барахла.нет

5. Slando

6. Avito

7. Барахолка

8. unibo

 

 
 
 
Сайты выбирала по принципу "бесплатные" и "в первой 20-ке на яндексе и гугле по интересующим запросам"
 
Также дала объявления в соцсетях:
  1. Твиттер
  2. Гугл+
  3. ВКонтакте
  4. Мордокнига бррр... Фейсбук
Отдам котят в добрые руки
 
 
Условия на всех бесплатных сайтах примерно одинаковые: можно разместить описание и 3-10 фотографий, контактные данные и ждать. Также на всех есть платные услуги: обвести объявление в рамочку, вывести в 1 десятку в поиске, написать значок VIP на фото и т.д.
 
Итог: 1 жывотного отдала через ВКонтакте, 1 - через Slando, 2 через Avito. На последние 2 ресурса пришлось 80% всех звонков. 
Честно говоря, не хотела пользоваться этими 2 сайтами, поскольку они всегда казались мне какими-то мошенническими: появились изниоткуда, за короткое время заняли все лидирующие позиции в поисковиках, тратят нереальную кучу денег на продвижение в интернете и рекламу на ТВ..
Сайт бесплатных объявлений.
В связи с этим возникает 2 вопроса:
  1. На чем сайты бесплатных объявлений зарабатывают деньги
  2. Как эти 2 сайта за такое короткое время обошли всех по популярности
 
В ответ на 1 вопрос гугл выдает следующие варианты:
  • Платные услуги "VIP объявления” и "выделенные объявления”
  • Размещение контекстной рекламы на страницах доски объявлений
  • Размещение баннерной рекламы
  • Участие в партнерских программах для досок объявлений
  • Продажа рекламных текстовых ссылок
 
Не совсем понятно, как эти небольшие, казалось бы, заработки, могут покрыть расходы на рекламу, продвижение, содержание сайта и зарплату сотрудников. 
Оказывается, могут! Например, размещение объявления вверху поиска стоит 180 рублей в неделю. Не так много для одного человека. А умножим эту цифру на 1 000 000 пользователей? Если верить статистике, эти сайты посещает поколо полутора миллионов пользователей ежемесячно, и около 70 новых объявлений появляется каждую минуту. Обороты колоссальные! 
Доска объявлений.
 
Можно сказать, что затраты на рекламу оправдали себя: за небольшое время сайты возглавили рейтинги самых посещаемых ресурсов в рунете, и приносят порядка полутора миллионов прибыли в месяц. На мой взгляд, их можно назвать одними из самых удачных стартапов последних лет. 
Решающую роль здесь сыграло не столько продвижение в поисковиках (хотя это тоже немаловажно), сколько удачная рекламная кампания. Бизнесмены сумели донести до пользователей, что любая вещь стоит денег, и ее можно выгодно продать через эти ресурсы. 
 
Еще немного цифр:
  • Инвесторы вложили в проект Авито $10 млн., и им принадлежит контрольный пакет акций. 
  • На рекламную кампанию в 2010 году ими было потрачено $800 000
  • В 2010 году оборот компании Авито составил $3 млрд
  • На сайте Сландо сейчас находится 14 миллионов объявлений
  • 10 миллионов человек заходят на сайт компании ежемесячно

По сути, отличие этих площадок от остальных сайтов с объявлениями только в грамотном подходе к маркетинговой политике и продвижению в сети. Ни по дизайну, ни по юзабилити эти проекты от остальных существенно не отличаются. Они вложили в развитие достаточно много, и не ошиблись, получив значительную долю рынка. Интересно посмотреть, как они будут развиваться дальше, ведь не собираются же они остановиться на достигнутом?