Популярный сервис коротких видео TikTok близок к заключению соглашения о продаже своих активов в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, отмечают источники издания CNBC. О принятом решении может быть объявлено уже на следующей неделе. При этом в числе покупателей называется совместное предприятие Microsoft и крупнейшая в мире сети оптовой и розничной торговли Walmart.
Намерение купить американский сегмент TikTok в течение последних недель приписывали Oracle, Twitter, Netflix, Softbank и Alphabet. Однако в настоящее время TikTok ведёт переговоры с Oracle и совместным предприятием Microsoft–Walmart.
Walmart подтвердила своё сотрудничество с компанией Microsoft по вопросу приобретения американского бизнеса популярного сервиса коротких видео TikTok. Отмечается, что торговая сеть собирается в обозримом будущем запустить сервис Walmart+, который станет ответом на стриминговую платформу подписок Amazon Prime, предлагающую своим пользователем оригинальные ТВ-шоу и сериалы. При этом компанию интересуют новые потенциальные рекламные возможности.
Если сделка состоится, Walmart и Microsoft получат доступ к десяткам миллионов потенциальных покупателей их продуктов, а также очень лакомой рекламной аудитории. Ранее TikTok заявила, что активная ежемесячная аудитория видеосервиса в США почти достигла отметки в 100 млн. пользователей. Рост платформы на американском рынке с 2018 года составил почти 800%.
Ранее сообщалось, что Walmart прорабатывал вопрос покупки TikTok вместе с японским холдингом SoftBank. Однако эта сделка не нашла поддержки со стороны американского правительства, поскольку она не подразумевала покупку облачной части видеосервиса.
Источники CNBC утверждают, что сумма сделки находится в пределах $20–$30 млрд. В свою очередь, газета Wall Street Journal объявила о намерении ByteDance, родительской компании TikTok, получить за американский сегмент видеосервиса почти $30 млрд.