Амбиции в области использования собственных ИТ разработок могут расстроить очередной партнёрский проект Сбербанка (работает под брендом «Сбер») с крупнейшими интернет-компаниями за год. В этот раз кону совместное предприятие госбанка с Mail.Ru Group, в которое входят сервисы такси, доставки еды и продуктов из магазинов. Ранее Сбербанк уже прекратил сотрудничество с «Яндексом» и OZON по схожим причинам.
В совместном предприятии Сбербанка и Mail.ru Group, специализирующемся на доставке продуктов из магазинов, готовой еды и перевозке пассажиров, появились существенные разногласия, связанные с переходом на единую ИТ и финансовую инфраструктуру. Противоположные точки зрения руководства компаний могут привести к прекращению партнёрства и разделу активов.
По данным издания The Financial Times, Сбербанк недоволен тем, что Mail.ru Group в качестве ядра ИТ-системы совместного предприятия предлагает собственную инфраструктуру и соцсеть «ВКонтакте» с большой аудиторией. При этом интернет-компания не хочет выстраивать работу всех совместных онлайн-сервисов вокруг ИТ-экосистемы Сбербанка. В Mail.ru Group прямо говорят, что не хотят использовать исключительно платёжные инструменты банка, на которых настаивает финансовая организация.
Источники The Financial Times утверждают, что стороны уже обсуждали разделение совместного предприятия, но переговоры завершились безрезультатно. Компании не смогли решить, как именно поделить активы.
Пресс-секретарь Mail.ru Group Сергей Лучин заявил, что обе компании выстраивают две самостоятельные экосистемы, которые могут конкурировать друг с другом, и это не мешает сторонам совместно «развивать активы вокруг фудтеха и транспорта».
«Всё это время компания действует как ответственный и надёжный партнер, который заботится об успешном развитии совместного бизнеса и взаимовыгодном сотрудничестве вне зависимости от конфигурации взаимоотношений. Это подтверждается успешным развитием десятков совместных проектов», - сказал Сергей Лучин.
Представитель Сбербанка в разговоре с РБК отказался комментировать информацию о разногласиях, отметив, что компании, входящие в совместное предприятие, успешно развиваются. Аналогичные комментарии в банке давали и в преддверии раздела активов с «Яндексом», которое случилось летом этого года.
Совместное предприятие заработало летом 2019 года. От Mail.ru Group в его состав вошёл сервис доставки еды Delivery Club и таксомоторный сервис «Ситимобил», а от банка — ресторанная платформа Foodplex и 38 млрд рублей инвестиций. Помимо перечисленных активов в СП входят сервис доставки из магазинов «СберМаркет», доля в картографическом сервисе 2ГИС, сервисы доставки продуктов «Самокат» и готовой еды «Кухня на районе». В августе 2020 года партнёры инвестировали в проекты 12 млрд рублей дополнительно.