Компания Яндекс объявила о запуске в поиске новой технологии Турбо-страниц. Технология призвана ускорить загрузку контента на мобильных устройствах и, по сути, является конкурентом Google AMP и Instant Articles от Facebook.

 Яндекс объявил о запуске технологии Турбо-страниц для быстрого поиска.

Как поясняют разработчики, Турбо-страницы представляют собой новый формат отображения контента на мобильных устройствах. На Турбо-страницах отображается только текст, картинки и видео, убирая все лишнее. Они весят в среднем в 10 раз меньше, чем обычные веб-страницы, и загружаются при 3G-подключении в 15 раз быстрее. Впрочем, интерфейс страницы содержит и несколько рекламных блоков, где можно размещать как контекстную, так и медийную рекламу — через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и платформу ADFOX.

Контент загружается непосредственно с серверов Яндекса, рассчитанных на высокую нагрузку, что дополнительно ускоряет процесс и гарантирует доступ, если сайт-оригинал упал, например, из-за заражения или DDoS-атаки.

Изначально Яндекс представил Турбо-страницы полгода назад, в мае 2017 года. Тогда они появились в Яндекс.Новостях, а теперь на них можно попасть также из Поиска и Дзена. Турбо-страницы отличаются специальной пиктограммой с ракетой.

Сейчас Турбо-страницы используют более 350 новостных ресурсов. Подключить Турбо-страницы может владелец сайта любой тематики. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сервисе Яндекс.Вебмастер и настроить передачу данных в формате RSS.