Замедление, введённое с сентября 2024 года, уменьшило среднесуточную аудиторию YouTube в России на 44%. В рейтинге самых посещаемых ресурсов Рунета видеосервиса опустился на седьмое место. Среднесуточная аудитория сократилась на 23 млн пользователей - с 52 млн в августе 2024-го до 29 млн в феврале 2025-го, а среднемесячная - на 14 млн до 81,8 млн. Об этом говорится в свежем исследовании аналитической компании «Медиаскоп».

YouTube растерял половину своей аудитории в России и продолжает падать: свежая статистика.

По оценкам «Медиаскоп», лидером по среднемесячному охвату аудитории в России в феврале 20025 года стал «Яндекс» - в 102 млн человек. На втором месте — Google (101 млн человек), на третьем — WhatsApp (97 млн человек), на четвёртом — «ВКонтакте» (93 млн человек), на пятом - Telegram (90 млн человек).

Шестое место - у сайта «Сбербанка» с аудиторией в 82 млн человек. Среднемесячный охват в размере 81,8 млн человек не позволил YouTube подняться выше седьмого места. Восьмое место у Mail.ru (77,3 млн человек), на девятом месте — Wildberries (более 77 млн человек). Замыкает топ-10 Ozon со среднемесячной аудиторией 77 млн человек. Данные касаются россиян старше 12 лет, которые хотя бы раз заходили на платформы с помощью мобильного телефона (с учётом приложений) или компьютера.

По мнению экспертов, будущее YouTube в России зависит от множества факторов, включая политическую обстановку, регулирование интернета и поведение пользователей. В числе условий отмены замедления работы YouTube - достижение компромисса между платформой и российскими властями, включая выполнение требований по локализации данных, ограничению противоправного контента, восстановлению аккаунтов российских телеканалов и блогеров.

При этом, чем дольше будет сохраняться замедление, тем сложнее видеохостингу будет вернуть былые позиции, поскольку производители контента и пользователи активно используют более стабильные площадки, такие как «VK Видео», RUTUBE, Telegram и т.д.