За год аудитория видеосервиса YouTube в России сократилась на 5 млн человек и составила 47 млн пользователей и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению. По числу активных пользователей платформа по-прежнему занимает шестое место в стране, уступая WhatsApp, «Яндекс», Google, Telegram и «ВКонтакте». Об этом говорится в свежем отчёте аналитической компании Mediascope.

YouTube потерял как минимум 10% аудитории в России.

Интерес российских пользователей к YouTube снижается из-за замедления работы платформы и перехода пользователей на альтернативные видеохостинги, такие как Rutube и VK Видео. Согласно данным Mediascope, по итогам сентября аудитория YouTube в России снизилась до 47 млн пользователей. Это на 5 млн меньше, чем годом ранее. Таким образом, за год платформа потеряла около 10% пользователей. Тем не менее, видеосервис продолжает занимать шестое место по числу активных пользователей. Во многом YouTube помогает большой объём контента, который нельзя посмотреть где-либо ещё.

Наибольшей популярностью среди россиян пользуются WhatsApp, «Яндекс», Google, Telegram и «ВКонтакте». Все лидеры за год нарастили аудиторию, но быстрее всех это делал Telegram. Мессенджером в сентябре пользовались 63 млн россиян, тогда как годом ранее этот показатель был равен 55 млн. На втором месте по скорости росту новых пользователей – «ВКонтакте». За год аудитория у него увеличилась на 2 млн пользователей — с 54 до 56 млн человек.

На седьмом месте, как и в прошлом году, находится «Сбербанк». Маркетплейс Wildberries занял восьмую строчку рейтинга, хотя годом ранее он находился на 10-м месте. Замыкают десятку TikTok и «Дзен». Аудитория Wildberries за год выросла на 6 млн пользователей до 31 млн человек. У сервиса коротких видео TikTok аудитория сократилась на 3 млн человек до 29 млн, а у «Дзен» на 2 млн до 28 млн пользователей.