Компания Xiaomi раскрыла финансовые результаты работы за второй квартал и первое полугодие 2020 года. Несмотря на пандемию коронавируса, прибыль и выручка предприятия превзошли первоначальные консенсус-прогнозы.
В первой половине 2020 года, несмотря на влияние COVID-19 и большую неопределённость, экосистема Xiaomi продемонстрировала устойчивость. Выручка и скорректированная прибыль превысили среднерыночные показатели.
В начале 2020 год Xiaomi опубликовала обновлённую стратегию своего развития Smartphone × AIoT. Предполагается, что сегмент AIoT (самая разная умная электроника) будет строиться вокруг основного бизнеса по производству смартфонов.
Основные финансовые результаты за 2 квартал 2020 года:
- Общая величина выручки составила приблизительно 53,54 млрд. юаней (на 3,1% больше показателя аналогичного периода 2019 года и на 7,7% больше в сравнении с показателем предыдущего квартала)
Валовая прибыль составила приблизительно 7,7 млрд. юаней (возросла на 6,1% по сравнению с показателем 1 квартала предыдущего года и на 1,9% относительно предыдущего квартала)
- Операционная прибыль составила приблизительно 5,4 млрд. юаней (рост 131,7% относительно аналогичного периода предыдущего года и 133% в сравнении с результатами 1 квартала 2020 года)
- Скорректированная чистая прибыль составила приблизительно 3,37 млрд. юаней (на 7,2% меньше, чем в аналогичный период 2019 года, но на 46,6% больше, чем в первом квартале 2020 года)
- Доход на акцию составил 0,189 юаня
Основные финансовые результаты за 1 полугодие 2020 года:
- Общая величина выручки составила приблизительно 103,24 млрд. юаней (на 7,9% больше показателя аналогичного периода 2019 года)
- Валовая прибыль составила приблизительно 15,3 млрд. юаней (возросла на 22,3% по сравнению с показателем 1 полугодия предыдущего года)
- Операционная прибыль составила приблизительно 7,7 млрд. юаней (рост 30% относительно аналогичного периода предыдущего года)
- Скорректированная чистая прибыль составила приблизительно 5,67 млрд. юаней (на 0,7% меньше, чем в аналогичный период 2019 года, но больше консенсус-прогноза).
- Доход на акцию составил 0,279 юаня
Растёт и вклад интернет-сервисов в выручку компании. Доходы сегмента интернет-услуг составили 11,808 млрд юаней ($1,71 млрд) и 5,908 млрд юаней ($0,85 млрд) в первом полугодии и втором квартале 2020 года, соответственно. Количество пользователей платформы MIUI увеличилось на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 343,5 млн человек — из них на Китай приходится всего 109,7 млн.
Во втором квартале 2020 года доходы от рекламы выросли на 23,2% по сравнению с прошлым годом до 3,1 млрд юаней ($0,45 млрд), что обусловлено быстрым ростом доходов от зарубежной рекламы, а также постепенным восстановлением рекламных бюджетов в Китае. Выручка от интернет-услуг помимо рекламы и игр, которую приносит интернет-магазин Youpin, финтех-бизнес, телевизионные услуги и зарубежные сервисы, увеличилась на 39,5% по сравнению с прошлым годом.
В июне 2020 года количество активных пользователей телевизоров Xiaomi и приставок Mi Box достигло 32 млн, увеличившись на 41,8% по сравнению с показателями годовой давности. По состоянию на 30 июня 2020 года количество платных абонентов увеличилось на 33,1% по сравнению с прошлым годом — до 4 млн.