Издание «Коммерсантъ» утверждает, что маркетплейс Wildberries готовится запустить собственного виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Произойти это может в течение ближайшего года. В самой компании официально комментировать публикацию в СМИ отказались.

Wildberries собирается запустить собственного виртуального оператора связи.

О потенциальном запуске виртуального оператора Wildberries написало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои собственные источники. При этом ни сама компания, ни федеральные операторы не стали комментировать эту информацию.

В «Билайне», «Мегафоне», МТС и Т2 заявили, что видят большой потенциал в секторе MVNO и планируют расширять своё присутствие на этом рынке. Например, в «Билайне» планируют занять 25% этого сегмента, тогда как на данный момент доля оператора составляет менее 1%. В «Мегафоне» сообщили, что на сетях компании работает пять операторов MVNO, и добавили, что компания «открыта к сотрудничеству». В МТС рассказали, что на сетях компании в 17 регионах работает «Т-Мобайл». Т2 также выразила готовность к сотрудничеству, добавив, что на сети компании работают более 25 операторов, а по итогу года 54% всех абонентов MVNO обслуживают сети оператора.

По подсчётам агентства TelecomDaily, 40% абонентов MVNO приходится на работающую на сетях «Мегафона» Yota, ещё 27% — на «Т-Мобайл», использующего сети Т2 и МТС, 15% — на РТК, использующего сети Т2, и 6% — на «Сбермобайл» (сети Т2 и «Мегафона»). Всего же абонентская база в сегменте MVNO превышает 20 млн человек.

Любопытно, что все опрошенные участники рынка MVNO приветствуют появление нового игрока в этом сегменте, поскольку это стимулирует конкуренцию. В «Т-Мобайле» считают, что рост базы абонентов MVNO ускорится после вступления в силу в сентябре этого года закона о независимом арбитре (НИЦ «Телеком»), поскольку это упростит перенос номеров. В Yota сообщили, что компания не намерена менять стратегию развития из-за появления на рынке нового игрока.

По мнению директора департамента телекоммуникационных сервисов J’son & Partners Consulting Кирилла Кучерова, через пять–шесть лет абонентская база MVNO Wildberries может быть сопоставима с базой «Т-Мобайла», то есть составить около 6 млн абонентов — при условии предложения привлекательного для абонентов продукта. Он считает, что если Wildberries не сможет привлечь аудиторию продуктом или недостаточно вложит средств в маркетинг, то преуспеть на конкурентном рынке MVNO не удастся. Он также добавил, что, вероятнее всего, компания запустит виртуального оператора связи на сетях Т2.