Количество смарт ТВ и устройств потокового видео во всём мире по итогам 2020 года выросло на 10% и составило 1,28 млрд единиц. Об этом говорится в свежем исследовании рынка от компании Strategy Analytics. Лидером среди платформ по количеству пользователей является операционная система Tizen от Samsung. Второе место у webOS от LG.
По данным аналитиков, в 2020 году общее количество используемых во всем мире устройств для стриминга выросло на 122 млн. Во многом такое положение дел оказалось связано с карантинными мероприятиями и самиоизоляцией. Люди проводили всё больше времени дома.
По итогам года платформа Tizen от компании Samsung сохранила свое лидерство по числу оснащенных ею устройств. За 2020 года объём техники, работающей на этой операционной системе вырос на 21%, до 162,3 млн. А общей сложности на Tizen работает 12,7% всех устройств с функцией просмотра видео из интернета.
На второй строчке по распространённости среди смарт-устройств платформа webOS от LG – доля 7.3% (93 млн устройств). Третье место делят между собой сразу три операционных системы с долей 6.4% - PlayStation от Sony, Fire OS от Amazon и Roku TV OS. На сетях операторов по всему миру работают около 81,9 млн устройств каждой системы.
Компания Google с операционной системой Android TV занимает лишь шестое место с долей 5,9% (75,5 млн устройств). Кроме того, в десятке Microsoft Xbox – 3.7%, Google Cast – 3.1%, tvOS (Apple) – 2.7%, Firefox OS (Panasonic) – 1.6%.
Количество устройств для просмотра онлайн-видео на начало 2021 года в мире:
1. Tizen (Samsung) – 162,3 млн устройств;
2. webOS (LG) – 93 млн устройств;
3. PlayStation (Sony) – 81,9 млн устройств;
4. Fire OS (Amazon) – 81,8 млн устройств;
5. Roku TV OS – 81,7 млн устройств;
6. Android TV (Google) – 75,5 млн устройств;
7. Microsoft Xbox – 47,3 млн устройств;
8. Google Cast – 39,5 млн устройств;
9. tvOS (Apple) – 34,5 млн устройств;
10. Firefox OS (Panasonic) – 20,3 млн устройств.
Наиболее растущими платформами по итогам 2020 года стали: Android TV (+42%), Roku TV OS (+40%) и Amazon Fire OS (+35%). А вот Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Google Cast продемонстрировали снижение.
Эксперты Strategy Analytics считают, что количество используемых устройств под управлением Tizen по итогам 2021 года вырастет до 184 млн, в то время как количество работающих устройств на платформах Google, LG, Roku и Amazon не превысит 100 млн на каждую.
Аналитики отмечают существенные региональные различия в распространенности платформ. Roku - ведущая платформа в США, где она установлена на 20% подключенных телевизионных устройствах. Tizen лидирует в 22 из 25 стран, упомянутых в отчете, а WebOS занимает второе место в 13 государствах.