Создатель и владелец Telegram Павел Дуров заявил, что его мессенджер никогда не будет собирать пользовательские данные ради зарабатывания денег от рекламы, как это делает Facebook со своими сервисами WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger. Такое заявление он сделал в ответ на на статью о том, что рост популярности Telegram неминуемо приведёт к появлению таргетированной рекламы.

Telegram не будет следить за пользователями ради заработка на рекламе.

Telegram не будет использовать персональные данные для таргетирования рекламы сообщения в приватных и групповых чатах, сообщил основатель мессенджера Павел Дуров. По его словам, такой подход, которым не брезгуют WhatsApp и Facebook, является аморальным и демонстрирует неуважение к пользователям сервиса. Дуров говорит, что сервис ценит конфиденциальность и реклама, которая будет появляться на крупных каналах, будет контекстной, то есть основанной на теме канала, а не на каких-либо пользовательских данных.

На платформе реклама может встречаться только на крупных каналах, которых нет ни в одном другом приложении для обмена сообщениями. Таким образом, пользователи, перешедшие на Telegram с другого сервиса, не увеличивают количество рекламы в своей жизни. Кроме того, Дуров отметил, что пользователи смогут отключить отображение рекламы.

По словам Дурова, Telegram занимается проблемами рекламы, уже присутствующей в некоторых каналах мессенджере. Создатель сервиса говорит, что крупные создатели контента продают рекламные места на своих каналах с целью монетизировать их. Из-за этого пользователи могут сталкиваться с нежелательными рекламными сообщениями. Дуров говорит, что планирует исправить эту ситуацию, предложив владельцам каналов приемлемую для всех альтернативу.

Владелец Telegram также отметил, что его команда работает над альтернативными способами заработка для создателей контента, такими как пожертвования и платные подписки. По его словам, конечной целью сервиса является создание нового класса создателей контента, которые смогут свободно выбирать стратегии продвижения, работающие именно с их целевой аудиторией. Дуров противопоставляет Telegram привычным социальным сетям, которые, по его мнению, эксплуатируют пользователей и создателей контента с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов.

Впервые о планах монетизации работы Telegram стало известно в декабре 2020 года. Тогда Павел Дуров объяснял, что считает нужным ввести платные функции из-за роста числа пользователей мессенджера. На следующий месяц их число увеличилось из-за намерения WhatsApp изменить политику конфиденциальности. На фоне этого Telegram добавил возможность импортировать переписку из WhatsApp, а также популярных в Южной Корее мессенджеров Line и KakaoTalk.