ИТ-гигант Google заявил, что перестанет отслеживать активность пользователей для показа персонализированной рекламы. Соответствующее сообщение было опубликовано в блоге компании. В 2020 году компания заявлала, что намерена отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome в течение двух лет.
Компания Google объявила о намерении отказаться от использования технологии отслеживания, позволяющей идентифицировать пользователей во время просмотра веб-страниц для демонстрации персонализированной рекламы. Слежку планируется полностью отключить в 2022 году.
В компании считают, что пользователи не должны соглашаться на отслеживание данных в интернете, а рекламодателям не обязательно следить за активностью отдельных пользователей, чтобы получить преимущества от рекламы. Во многом решение связано с тем, что пользователи не согласны на передачу своих персональных данных сторонним организациям без своего согласия. Кроме того, всё большее количество стран мира критикует существующую систему обмена данными их граждан.
«Людям не нужно соглашаться с тем, что их действия в интернете отслеживаются, чтобы получить выгоду от релевантной рекламы. Рекламодателям не нужно отслеживать действия отдельных потребителей в интернете, чтобы использовать преимущества цифровой рекламы. Достижения в области агрегации, анонимизации, обработки данных на устройствах и другие технологии, способствующие сохранению конфиденциальности, позволяют определить чёткий путь к замене индивидуальных идентификаторов», - говорится в сообщении Google.
Эксперты по рекламе отмечают, что решение Google вызовет негативную реакцию со стороны рекламодателей, многие из которых полагаются именно на индивидуальное отслеживание для показа персонализированной рекламы.
Стоит отметить, что ещё в прошлом году Google завила о намерении отказаться от использования сторонних файлов cookie в своём фирменном браузере Chrome. Вместо этого компания задействует технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC), использование которой позволяет добиться не менее эффективных результатов. Технология FLoC задействует алгоритмы машинного обучения для анализа поведения пользователей в интернете. При этом не осуществляется идентификация отдельных пользователей, а происходит их разделение на группы. Такой подход помогает получить данные о более широкой аудитории, не нарушая конфиденциальность отдельных пользователей.