20 октября 2010 года, Москва - «TELE2 Россия» объявляет консолидированные результаты своей деятельности в третьем квартале 2010 года.
Основные финансовые показатели:
- Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн. рублей;
- Показатель EBITDAв целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн. рублей;
- Показатель EBITDAв зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн. рублей;
- Рентабельность по EBITDAв целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 6 п.п.;
- Рентабельность по EBITDAв зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п.;
Показатель |
Q3 2010 |
Q32009 |
Изменение |
Операционная выручка, млн. рублей |
11 428 |
8 215 |
+ 39% |
EBITDA (Россия), млн. рублей |
4 240 |
2 559 |
+ 66% |
EBITDA(зрелые регионы), млн. рублей |
4 469 |
3 166 |
+ 41% |
EBITDA % (Россия) |
37% |
31% |
+ 6 п.п. |
EBITDA% (зрелые регионы) |
48% |
40% |
+ 8 п.п. |
Ключевые операционные показатели:
- За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база выросла на 4.4 млн. человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1,17 млн. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1,100 млн. человек), в их числе 674 тысяч жителей новых регионов;
- Рост ARPUза это же время составил 3%;
- Показатель MoUв сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.
Показатель |
Q3 2010 |
Q32009 |
Изменение |
---|---|---|---|
Абонентская база |
17 682 306 |
13 302 568 |
24.8% |
ARPU(рубли) |
219 |
212 |
3% |
MoU(минуты) |
229 |
215 |
7% |
Важные события в третьем квартале 2010 года:
- Операции «TELE2 Россия» в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDAчерез 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
- «TELE2 Россия» обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
- Заключены договоры о сотрудничестве с компаниями «X5 RETAILGROUP» и «Евросеть»;
- Абонентская база TELE2 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн. человек.
Комментируя результаты «TELE2 Россия» в третьем квартале 2010 года Президент компании Дмитрий Страшнов подчеркнул:
«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. «TELE2 Россия» стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка.
Мы предполагаем, что наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой «TELE2 Россия». В частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально-демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов.
В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка.
Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах «TELE2 Россия», но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами».