20 октября 2010 года, Москва - «TELE2 Россия» объявляет консолидированные результаты своей деятельности в третьем квартале 2010 года.

Основные финансовые показатели:

  • Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн. рублей;
  • Показатель EBITDAв целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн. рублей;
  • Показатель EBITDAв зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн. рублей;
  • Рентабельность по EBITDAв целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 6 п.п.;
  • Рентабельность по EBITDAв зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п.;

Показатель

Q3 2010

Q32009

Изменение

Операционная выручка, млн. рублей

11 428

8 215

+ 39%

EBITDA (Россия), млн. рублей

4 240

2 559

+ 66%

EBITDA(зрелые регионы), млн. рублей

4 469

3 166

+ 41%

EBITDA % (Россия)

37%

31%

+ 6 п.п.

EBITDA% (зрелые регионы)

48%

40%

+ 8 п.п.

Ключевые операционные показатели:

  • За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база выросла на 4.4 млн. человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1,17 млн. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1,100 млн. человек), в их числе 674 тысяч жителей новых регионов;
  • Рост ARPUза это же время составил 3%;
  • Показатель MoUв сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.

Показатель

Q3 2010

Q32009

Изменение

Абонентская база

17 682 306

13 302 568

24.8%

ARPU(рубли)

219

212

3%

MoU(минуты)

229

           215

7%

Важные события в третьем квартале 2010 года:

  • Операции «TELE2 Россия» в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDAчерез 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
  • «TELE2 Россия» обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
  • Заключены договоры о сотрудничестве с компаниями «X5 RETAILGROUP» и «Евросеть»;
  • Абонентская база TELE2 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн. человек.

Комментируя результаты «TELE2 Россия» в третьем квартале 2010 года Президент компании Дмитрий Страшнов подчеркнул:

«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. «TELE2  Россия» стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка.

Мы предполагаем, что наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой «TELE2 Россия». В частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет  расширения социально-демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов.

В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка.

Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах «TELE2 Россия», но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами».