Tele2 Россия, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 9 месяцев 2013 года.

За 9 месяцев 2013 года компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 12% в сравнении с 9 месяцами 2012 года и составила 48,8 млрд рублей;

  • Показатель EBITDA составил 18,0 млрд рублей, увеличившись на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA составил 36,8%;

  • За 9 месяцев 2013 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 4,2 млрд рублей.

Показатель (млрд рублей)

9 мес. 2012

9 мес. 2013

Изменение

Операционная выручка

43,7

48,8

12%

EBITDA

15,9

18,0

13%

Рентабельность EBITDA, %

36,5%

36,8%

0,3 п.п.

CAPEX

5,2

4,2

-20%

Свободный денежный поток

8,9

12,1

35%

За 9 месяцев 2013 года были улучшены ключевые операционные показатели:

  • Абонентская база компании увеличилась на 6% по сравнению с 9 месяцами 2012 года, совокупное число абонентов в России составило 23 679 тыс. человек;

  • Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 234 рубля;

  • Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 264, в сравнении с 9 месяцами 2012 года этот показатель вырос на 4%.

Показатель

9 мес. 2012

9 мес. 2013

Изменение

Абонентская база, млн

22,3

23,7

6%

ARPU (рубли)

226

234

4%

MoU (минуты)

254

264

4%

Александр Провоторов, президент и генеральный директор Tele2 Россия:

«Tele2 Россия продолжает демонстрировать устойчивый рост финансовых и операционных показателей бизнеса. Сильные позиции Tele2 Россия на рынке, эффективность бизнес-модели и перспективы развития нашли свое отражение в высоких оценках рейтинговых агентств: агентство AK&M подтвердило Tele2 рейтинг «А+», а агентство Fitch – «BB+».&M подтвердило Tele2 рейтинг «А+», а агентство Fitch – «BB+».

В третьем квартале 2013 года компания совместно с акционером – группой ВТБ – утвердила новую стратегию развития, включающую в себя оптимальные сценарии дальнейшего роста с учетом имеющихся рыночных возможностей».