Tele2 Россия, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 9 месяцев 2013 года.
За 9 месяцев 2013 года компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:
-
Операционная выручка выросла на 12% в сравнении с 9 месяцами 2012 года и составила 48,8 млрд рублей;
-
Показатель EBITDA составил 18,0 млрд рублей, увеличившись на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA составил 36,8%;
-
За 9 месяцев 2013 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 4,2 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2013 |
Изменение |
Операционная выручка |
43,7 |
48,8 |
12% |
EBITDA |
15,9 |
18,0 |
13% |
Рентабельность EBITDA, % |
36,5% |
36,8% |
0,3 п.п. |
CAPEX |
5,2 |
4,2 |
-20% |
Свободный денежный поток |
8,9 |
12,1 |
35% |
За 9 месяцев 2013 года были улучшены ключевые операционные показатели:
-
Абонентская база компании увеличилась на 6% по сравнению с 9 месяцами 2012 года, совокупное число абонентов в России составило 23 679 тыс. человек;
-
Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 234 рубля;
-
Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 264, в сравнении с 9 месяцами 2012 года этот показатель вырос на 4%.
Показатель |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2013 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
22,3 |
23,7 |
6% |
ARPU (рубли) |
226 |
234 |
4% |
MoU (минуты) |
254 |
264 |
4% |
Александр Провоторов, президент и генеральный директор Tele2 Россия:
«Tele2 Россия продолжает демонстрировать устойчивый рост финансовых и операционных показателей бизнеса. Сильные позиции Tele2 Россия на рынке, эффективность бизнес-модели и перспективы развития нашли свое отражение в высоких оценках рейтинговых агентств: агентство AK&M подтвердило Tele2 рейтинг «А+», а агентство Fitch – «BB+».&M подтвердило Tele2 рейтинг «А+», а агентство Fitch – «BB+».
В третьем квартале 2013 года компания совместно с акционером – группой ВТБ – утвердила новую стратегию развития, включающую в себя оптимальные сценарии дальнейшего роста с учетом имеющихся рыночных возможностей».