Китайский бренд электроники TCL уйдёт с российского рынка. Компания уже прекратила поставки комплектующих для сборки телевизоров на площадках технологических партнёров в России - фабриках «Квант» и STI Group. По информации российских партнёров, отказ от дальнейшей работы связан с угрозой вторичных санкций со стороны США и ЕС. В итоге TCL сфокусируется на производстве телевизоров и поставке техники на рынки Северной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.

TCL свернёт производство телевизоров в России ради рынков США и Европы.

Контактный производитель STI Group, выпускающий телевизоры TCL, заявил о прекращении поставок комплектующих для сборки телевизоров.

«Китайская компания работает с Россией, США и ЕС — TCL сделала выбор в пользу стран с большими объёмами рынков, — отметил Кирилл Скворцов, директор по стратегическому развитию STI Group. - Запаса компонентов для сборки телевизоров на заводе хватит до ноября. Если к этому времени поставки не возобновятся, работа завода STI Group в Московской области будет приостановлена».

Помимо этого, в STI Group отмечают проблемы с оплатой заказов через китайские банки. Из-за этого компания рассматривала возможность перемещения производства в Казахстан, но после детальных оценок оказалось, что релокация не избавляет от санкционных рисков. При этом из-за удлинения логистики произведённые в Казахстане устройства будут дороже на 10–20%, чем в России. А вот стоимость перемещения одной сборочной линии в Казахстан составит в среднем 50–100 млн рублей.

Контактный производитель «Квант» отметил, что часть китайских технологических компаний действительно отказались от работы с российскими партнёрами из-за риска вторичных санкций со стороны США и стран ЕС. TCL как раз в их числе. Более того, в 2022 году так поступили в Xiaomi. Компания прекратила поставки комплектующих, из-за чего в Воронеже перестали выпускать телевизоры бренда.

Xiaomi и ряд других производителей хотят перенести производство в Казахстане, откуда наладить поставки в Россию. Правда, эксперты сомневаются в экономической привлекательности такой техники для российских потребителей из-за их более высокой стоимости по сравнению с той техникой, которая собирается в России.