Samsung на российском рынке смартфонов смогла увеличить собственную долю несмотря на прекращение сотрудничества с крупными ретейлерами. Об этом газете «Ведомости» рассказал источник в компании-партнёре нескольких розничных сетей и человек в одной из сетей сотовой розницы.
По их данным, с 26 июля по 6 сентября 2015 года доля Samsung в продажах смартфонов в России увеличилась на 4–5 процентных пунктов (п.п.) в натуральном выражении и на 3–4 п.п. в денежном. Оба собеседника газеты ссылаются на аналитиков GfK.
Однако статистика «Связного» и «Евросети» (эти компании в начале июня перестали закупать мобильную технику Samsung в связи с высоким процентом брака) свидетельствует о том, что позиции Samsung в России всё же слабеют после бойкота. Так, по словам представителя «Связного» Марии Заикиной, доля южнокорейского бренда в деньгах на российском рынке сократилась с 32% в мае до 24% к середине июля и в последние недели находится в диапазоне от 24% до 26%.
Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин говорит, что сейчас Samsung контролирует на 6 п.п. меньше российского рынка смартфонов по сравнению с пиковыми значениями нынешнего года.
Как сообщил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф, компания наращивает долю в РФ благодаря «обеспечению необходимым количеством товара розничных магазинов компаний-партнёров».