Компания Huawei планирует пополнить ассортимент своей продукции в России. К ныне продающимся ноутбукам, сетевому оборудованию, смартфонам и планшетам добавятся настольные компьютеры, мониторы, а также умные очки. В общей сложности на российский рынок должно выйти 40 новых продуктов.
Huawei опубликовала план по выпуску более 40 продуктов в различных категориях. Ожидается, что в России, помимо уже представленных смартфонов, ноутбуков, планшетов, наушников, умных часов, умных колонок и роутеров, начнут продаваться стационарные компьютеры, мониторы и умные очки. В 2021 году компания планирует как выпуск флагманских смартфонов и ноутбуков, так и устройств среднего ценового сегмента, предоставляя пользователям больше возможностей для выбора.
«Huawei ведёт бизнес в России более 20 лет, Россия для нас — один из главных стратегических рынков, — сказал президент HuaweiI Consumer Business Group в России и СНГ Лео Ли. — Для активного развития мы создаём собственную цифровую экосистему, уделяя большое внимание разработке смартфонов, ноутбуков, планшетов, носимых устройств, наушников и других категорий продуктов. Мы не забываем про оборудование для мобильного офиса, компоненты умного дома, развлечения, фитнес и спорт для того, чтобы учесть все возможные сценарии использования. Мы верим, что наш общий вклад с партнерами откроет новую эру уникальных устройств, охватывающих различные сферы повседневной жизни людей».
По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2020 году Huawei впервые оказалась в пятерке лидеров по продажам ноутбуков. Также в число пяти самых продаваемых моделей на российском рынке вошли два ноутбука компании: Huawei MateBook D 14 и HUAWEI MateBook D 15. Во втором квартале 2020 года Huawei вышла на второе место в мире, увеличив продажи носимых устройств на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 10,9 миллионов штук и заняв 12,6% рынка. В третьем квартале 2020 года, по данным Counterpoint Research, на долю Huawei пришлось 15% мировых поставок умных часов. Кроме того, в апреле 2020 года Huawei стала крупнейшим брендом смартфонов в мире, заняв 19% рынка.
Одновременно с этим доля компании на рынке смартфонов в 2020 году снизилась до 6,4% в количественном выражении и до 4,3% в денежном. Компания теряет позиции из-за попадания в черный список властей США — на фоне этого с Huawei отказался сотрудничать Google и компания запустила собственный магазин приложений AppGallery.
В настоящее время AppGallery является третьим в мире магазином приложений в мире после Google Play и Apple App Store. Магазин приложений уже доступен в 170 странах, число зарегистрированных пользователей AppGallery превысило 700 миллионов, а число ежемесячно активных пользователей – свыше 500 миллионов. С января по август 2020 года приложения из AppGallery скачали 261 миллиард раз. В России у AppGallery уже более 17 миллионов пользователей.
Эксперты отмечают, что Huawei действует в правильном направлении. Компании нужен выход в новые сегменты, чтобы компенсировать сокращение выручки от продаж смартфонов после отделения бренда HONOR, который был продан консорциуму китайских инвесторов Shenzhen Zhixin New Information Technology в ноябре 2020 года из-за санкций США.