Первое место по продажам смартфонов в мире впервые заняла компания Huawei. По данным аналитиков Canalys, во втором квартале 2020 года китайский производитель техники обошёл Samsung, которая много лет лидировала в этом сегменте.

Huawei сместила Samsung с первого места по количеству проданных в мире смартфонов.

Компания Huawei впервые за историю своего развития возглавила мировой рейтинг производителей смартфонов, опередив южнокорейскую Samsung. По итогам второго квартала 2020 года китайский производитель поставил на рынок 55,8 млн смартфонов. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако продажи Samsung составили 53,7 млн смартфонов, снизившись на 30% по сравнению со вторым кварталом 2019 года.

Примечательно, что достигнутый результат стал следствием развития коронавирусной инфекции. Huawei в полной мере использовала экономический подъём в Китае для оживления бизнеса по выпуску смартфонов. Продажи смартфонов Huawei и ее суббренда Honor за прошедший квартал выросли на 8% год к году, и теперь превышают 72% от всех продаж компании.

Сейчас доля Huawei на внутреннем растущем китайском рынке смартфонов составляет примерно 46%, что больше, чем суммарная доля компаний Vivo, OPPO и Xiaomi. В Canalys связывают рост спроса на смартфоны в Китае с тем, что страна быстро и раньше других справилась с пандемией, смогла перезапустить производство и возобновить экономическую активность.

При этом доля Samsung в Китае составляет менее 1%, а её основные рынки, такие как Бразилия, Индия, США и Европа, до сих пор испытывают большие проблемы с локализацией COVID-19.

Занять первое место Huawei не помешали санкции со стороны правительства США. По данным Canalys, зарубежные продажи смартфонов Huawei за период с апреля по июнь 2020 года снизились на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 28% от суммарных поставок компании.

По итогам работы в первом полугодии 2020 года выручка Huawei составила 454 млрд юаней (около $64,79 млрд), что на 13,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность по чистой прибыли достигла отметки 9,2%. В компании в рамках финансового отчета отметили, что рост Huawei продолжается вопреки воздействию COVID-19 и санкций США.