Крупнейшая социальная сеть Facebook отказалась от двух сервисов, которые должны были составить конкуренцию Groupon и Foursquare. И если в случае с Places решение продиктовано естественным развитием сети, то создать конкурентоспособный скидочный сервис просто не получилось.
Социальная сеть Facebook, насчитывающая около 750 млн пользователей, объявила о намерении в скором времени закрыть свой скидочный сервис Facebook Deals, который должен был стать одним из основных конкурентов лидеров этого рынка в США Groupon и LivingSocial, сообщает Reuters. «Потестировав Deals в течение 4 месяцев, мы решили закрыть данный продукт в ближайшие недели», - говорится в сообщении Facebook.
Изначально, в апреле, сервис заработал в пяти американских городах, включая Сан-Франциско и Сан-Диего, затем - еще в трех. Помимо собственных скидок, Facebook публиковала выгодные предложения примерно от десяти аналогичных сервисов, записавшихся в ее партнеры, включая KGB Deals и Plum District.
По информации исполнительного директора Groupon Эндрю Мейсона (Andrew Mason), оказавшейся в распоряжении Bloomberg, решение Facebook закрыть сервис связано с низкими продажами в этом направлении, «значительно уступающими» объемы конкурентов.
Несмотря на то, что некоторые из партнеров положительно отозвались о сотрудничестве с Facebook, по мнению экспертов, у компании хромала реализация сервиса, из-за чего за время тестирования он так и не приобрел достаточное число сторонников. Недостаточно просто взять и включить сервис, чтобы он работал, даже при наличии большой пользовательской базы, считают аналитики. Он должен быть более плотно интегрирован в текущую платформу, чего Facebook не сделала.
«Мы по-прежнему считаем, что социальный подход при рекламе местного бизнеса имеет большое будущее. Мы многому научились благодаря тестированию Deals и продолжим развивать свои продукты в данном направлении», - добавили в компании. В частности, будет сохранен запущенный в 2010 г. проект Check-in Deals, позволяющий получать мгновенные скидки при заказе услуг.
По оценке BIA/Kelsey, к 2015 г. рынок скидочных сервисов достигнет $3,93 млрд против $873 млн в 2010 г. Крупнейший игрок рынка Groupon до конца текущего года планирует заработать около $750 млн за счет проведения IPO.
Ранее, 23 августа, социальная сеть также объявила о том, что закрывает запущенный в августе прошлого года сервис Places, который должен был составить конкуренцию Foursquare, Gowalla и Loopt. С его помощью можно было в режиме реального времени делиться впечатлениями о мероприятиях и местах города, рассказывать определенному кругу друзей, чем пользователь занимается в данную минуту, узнавать, где находятся друзья и т.д.
Places был рассчитан исключительно на смартфоны и был закрыт вследствие естественного развития сети. Сейчас Facebook позволяет прикреплять информацию о своем местоположении практически к любому публикуемому контенту, включая записи и фотографии, вне зависимости от типа используемого устройства.
// Взято с http://www.cnews.ru.