Команда «Яндекса» заявила о создании нового бизнес-направления, которое будет заниматься электронной коммерцией, логистикой и доставкой. В рамках этой реструктуризации в новую структуру переведены «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет деливери».

«Яндекс» объединил все свои сервисы доставки в единое направление.

Как отмечают в «Яндексе», изменения связаны с желанием компании усилить технологическую интеграцию и улучшить юнит-экономику своих сервисов. Сквозные рекомендательные алгоритмы и совместное использование логистической инфраструктуры позволят предложить пользователям персонализированные подборки и быстрые способы доставки.

Одним из важнейших аспектов нововведений станет разработка сквозных рекомендательных алгоритмов. Эти алгоритмы будут анализировать предыдущие покупки пользователя на всех платформах «Яндекса» и предлагать персонализированные товарные подборки.

Сервисы «Маркет», «Еда», «Лавка» и «Деливери» начнут активно использовать логистические ресурсы друг друга. Введение опции доставки «по клику» уже показало свою эффективность: в Москве и Санкт-Петербурге каждый пятый заказ на «Маркете» осуществляется именно этим способом.

«Яндекс» также акцентирует внимание на развитии экспресс-доставки. Сокращение времени доставки до двух часов станет возможным благодаря оптимизации логистических цепочек.