Российское подразделение AliExpress, которое принадлежит Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФону» и РФПИ, объявило о запуске сервиса экспресс-доставки продуктов и товаров повседневного спроса под названием «Есть!». Партнёром проекта стал российский сервис доставки продуктов «Самокат».
«Есть!» будет функционировать как раздел внутри основного приложения AliExpress. Для заказа товаров будет доступна отдельная корзина. Кроме еды в разделе будет представлена бытовая химия, корма для животных, средства личной гигиены, товары повседневного спроса. На первом этапе ассортимент будет сформирован на основе 2,5 тыс. позиций, с которыми работает «Самокат».
Основатели сервиса заявляют, что доставка будет занимать не более 15-30 минут. Осуществлять её будут курьеры «Самоката». На первом этапе сервис будет доступен в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
«AliExpress долгое время ассоциировался с доставкой товаров из Китая, которые нужно было долго ждать. Мы хотим изменить это представление», — рассказал гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.
Для сервиса «Самокат» партнерство с AliExpress позволяет сделать свой сервис более доступным. По словам основателя проекта Вячеслава Бочарова, до конца года компания собирается реализовать похожие проекты для аудитории пользователей других популярных онлайн-магазинов.
В «AliExpress Россия» начали развивать направление продуктового ритейла несколько месяцев назад. На текущий момент на его площадке Tmall представлены товары длительного хранения из Auchan, «Ленты» и других сетей.
В июне «AliExpress Россия» договорились о партнерстве с сетью кафе Анастасии Татуловой «Андерсон», которое предусматривает поставку 20 наименований продуктов, в основном это кондитерские изделия.