Компания «Энвижн Груп» разработала основополагающие информационные системы для перевода государственных услуг в электронный вид: портал государственных услуг, среду межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), типовое региональное решение, а также спроектировала и развернула инфраструктуру «электронного правительства».  Заказчик проекта - ОАО «Ростелеком».

Важнейшим связующим элементом проекта стала среда межведомственного электронного взаимодействия. Она не только организует слаженное взаимодействие и информационный обмен между информационными системами органов исполнительной власти, но также обеспечивает работу всех прикладных государственных услуг, переведенных в электронный вид, как на федеральном, так и на региональном уровне. Благодаря среде межведомственного электронного взаимодействия гражданину на оформление и получение услуг в электронном виде требуется в 3 - 5 раз меньше времени, чем раньше. Это касается любой государственной услуги – от получения загранпаспорта, до постановки на учет автомобиля и оплаты ЖКХ.

Центральным связующим звеном проекта является Портал государственных услуг http://epgu.gosuslugi.ru/. Это единая точка доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также возможность гражданам и организациям получать данные услуги в электронном виде. Интерфейс портала простой и интуитивно понятный, а его возможности позволяют заказчику услуги (гражданину или юридическому лицу) заказать услугу в электронном виде используя как специальные терминалы-инфоматы, так и любое абонентское устройство – персональный компьютер, мобильный телефон, планшетный компьютер. При помощи Портала можно также получить консультацию (в том числе и персональную) по всем вопросам, связанным с заказом услуг.

Разработчики выполнили все необходимые работы по созданию этого портала «с нуля»: разработали архитектуру системы, создали все необходимые регламенты, организовали подключение услуг в электронном виде через среду межведомственного электронного взаимодействия. Единый портал государственных услуг является централизованной системой и развернут в центре обработки данных ОАО «Ростелеком». В архитектурном решении заложены средства децентрализации и масштабирования системы при переходе от федеральных государственных услуг к услугам субъектов федерации и муниципальных образований, в соответствии с этапами развития государственных услуг, предусмотренных программой «Информационное общество 2020».

Типовое региональное решение включает в себя региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных услуг, через который граждане смогут получить доступ к услугам региона или муниципалитета в электронном виде.

В настоящий момент все информационные системы успешно сданы заказчику, ведутся работы по их развертыванию и подключению  к системе федеральных и региональных государственных структур. Одновременно с этим процессом осуществляется деятельность по переводу госуслуг на электронную основу. В настоящее время гражданам России в электронном виде доступно 75 услуг. В планах увеличение их числа до 250.

Расширены также возможности портала государственных услуг, внедрены сервисы подачи документов и модуль мониторинга хода исполнения услуг, «личный кабинет» с механизмами аутентификации и идентификации пользователей, разработан сводный реестр государственных услуг, разработаны возможности для дистанционной оплаты штрафов, пошлин и др.