Замедление скорости загрузки видео на YouTube в России негативным образом сказалось на аудитории сервиса. По данным аналитическом компании JagaJam, популярные российские блогеры столкнулись с сокращением просмотров своих видеородликов на 12–78%.

Замедление YouTube в действии: российские блогеры заявили о падении просомтров на 12–78%.

Эксперты зафиксировали ощутимое снижение просмотров длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) на YouTube в российских блогеров за период с 22 июля по 25 августа в сравнении с

В частности, у детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный период упали на 78% до 100,4 млн. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) просмотры снизились на 54,4% до 58,6 млн. У техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) число просмотров упало на 12% до 21,2 млн и т.д. Часть блогеров сократила количество публикуемых на YouTube роликов.

По данным Mediascope, среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий) сократился с 46% за период с 15 июля по 21 июля до 41% за период с 19 августа по 25 августа (учитываются данные по россиянам старше 12 лет). Сокращение просмотров на YouTube связано в том числе с тем, что после его замедления российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, считает гендиректор JagaJam Артём Липко.

Отметим, что для переноса роликов с YouTube на видеохостинг «VK видео» у компании VK есть сервис VK Video Transfer. Аналогичную функцию в августе 2024 года запустил российский видеохостинг Rutube.

Эксперты отметили, что до замедления 40–60% бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг приходилось на YouTube.

Несмотря на замедление, рекламодатели не спешат уходить с YouTube, заняв «выжидательную позицию», сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. Вместе с тем они уже запрашивают у рекламных агентств альтернативные варианты для проведения кампаний – VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.

В случае дальнейшего замедления или полной блокировки YouTube в России проблемы с маркетингом могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодёжную аудиторию (до 25 лет), утверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Также это может отразиться на компаниях люкс- и премиум-сегмента, у которых сформировалась на YouTube аудитория с высоким уровнем дохода, считает Литошина. «Если YouTube перестанет быть доступным в России, люксовые бренды, вероятно, могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сконцентрируются на имиджевых размещениях», — говорит она.