Продажи «умных» часов и браслетов в России за период с января по август 2023 года превысили 3,5 млн штук. Это на 60% выше показателей того же периода за прошлый год, заявляют в группе «МюВидео-Эльдорадо». В денежном выражении объём рынка составил более 26 млрд рублей, а средний чек снизился до порядка 7500 рублей. Увеличению популярности «умных» часов способствует расширение ассортимента в базовом и среднем сегменте и растущая доступность таких устройств, рост спроса на китайские бренды, стабилизация поставок и появление новинок от популярных брендов.
Категория смарт-часов приобрела широкую популярность: аксессуары понятны в использовании, упрощают разные повседневные задачи, помогают следить за здоровьем и эффективнее заниматься физической активностью, а также дополняют имидж пользователя. Девайсы регулярно получают расширение возможностей, защиты и автономности, улучшается внешний вид и точность измерения различных показателей.
При этом внимание покупателей смещается в сторону функциональных и технологичных смарт-часов, которые отдельно или в связке со смартфоном выступают многозадачным помощником. На большом экране часов пользователь получает доступ к информации о собственной физической активности, состоянии здоровья, приложениям, также девайсы позволяют читать сообщения или отвечать на звонки не доставая смартфон из кармана. Одновременно с этим доля фитнес-трекеров в общем объёме продаж категории в России сократилась до четверти.
Лидером по штучным продажам в России удерживает бренд Apple. На втором месте продукция Samsung. В ТОП-5 входят ведущие китайские марки Xiaomi, Huawei и др.