Компания Samsung будет устанавливать в своих интернет-телевизорах Smart TV и смартфонах на платформе Bada, предназначенных для продажи в России и странах СНГ, сервисы «Яндекса» в качестве «домашних». Об этом стало известно сегодня.
В телевизорах Smart TV будет устанавливаться виджет с сервисами «Яндекса». Он объединяет в себе справочно-информационные сервисы Яндекса: Пробки, Афишу, Новости, Телепрограмму и другие. Актуальный контент позволяет быстро получить самую необходимую информацию. Например, за считанные секунды можно узнать курс валют, ознакомиться с ситуацией на дорогах или почитать свежие новости во время перерыва на рекламу.
«Компьютер давно перестал быть единственным средством для выхода в сеть. Сейчас интернет-сервисы и приложения доступны в самых разных устройствах: мобильных телефонах, смартфонах, игровых приставках. Вместе с компанией Samsung мы думаем над тем, какие сервисы и в каких устройствах могут пригодиться людям», — говорит Елена Доброхотова, директор по операционному маркетингу компании «Яндекс».
Кроме того, в рамках стратегического партнерства в интернет-телевизорах поиск будет осуществляться с помощью крупнейшего российского поисковика, главная страница которого будет предлагаться пользователям Smart TV в качестве домашней.
Еще одним направлением сотрудничества станут смартфоны с мобильной операционной системой bada 2.0 (собственная ОС Samsung) – на них также будут доступны сервисы «Яндекс». Первые модели смартфонов с bada 2.0 (Wave 3, Wave M и Wave Y) должны появиться на российском рынке в течение ближайшего месяца.
«Мы рады, что благодаря сотрудничеству двух лидеров рынка компаний Samsung и Яндекс, выигрывает потребитель, получая в свое распоряжение новый вид удобных сервисов в интеллектуальных устройствах Samsung, — говорит Сергей Певнев, директор по маркетингу компании Samsung Electronics в странах СНГ. — Приложения Яндекса для телевизоров Samsung Smart TV и мобильных телефонов на платформе bada позволяют оперативно находить и получать самую актуальную информацию, быть в курсе последних событий и новостей».
В «Яндексе» отметили, что для компании «это будет не первый опыт такого сотрудничества». С конца 2010 года аналогичные виджеты устанавливаются в телевизорах LG и автомобилях BMW, передает «Интерфакс».
По данным GfK-Rus, в январе—августе 2011 года на модели с поддержкой интернета приходилось уже 9,2% всех продаж телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%). В Samsung уточняют, что Smart TV в России обеспечивают компании четверть всех продаж телевизоров с диагональю больше 30 дюймов. В действительности к интернету подключают лишь 35% таких телевизоров.
По информации исследовательской компании Display Search, во всем регионе Восточной Европы в 2010 году было продано около 2,5 млн интернет-телевизоров, а в 2014 году этот показатель должен увеличиться, по прогнозам, до 10 млн.
Для Samsung партнерство с «Яндексом» – первый опыт сотрудничества с сервис-провайдером в области интернет-поиска. Ранее в телевизорах устанавливались только виджеты поставщиков сервисов «видео по запросу». Среди таких партнеров фигурировали Yota Play, Zoomby и другие.
Стоит отметить, что «Яндекс» в последнее время теряет позиции на российском рынке поиска. Так, еще в феврале его доля в запросах русскоязычных пользователей составляла 65,1% (данные Liveinternet.ru), но к 14 октября сократилась до 61,0%. Доля Google, напротив, увеличилась с 21,4% до 25,5%. Новый проект с компанией Samsungодин из вариантов поддержки интереса со стороны пользователей Интернета.