«Яндекс» впервые раскрыл финансовые показатели своего подразделения Yandex B2B Tech, которое создаёт и развивает решения для корпоративного сектора. Совокупная выручка подразделения за прошлый год составила 32,2 млрд рублей, что на 48,4% выше показателей 2023 году, а доля рынка выросла до 13%.

По оценке «Яндекса», объём рынка, на котором работает Yandex B2B Tech, в 2024 году исчислялся 240 млрд рублей, доля Yandex B2B Tech на нём составила около 13%. Компания ожидает, что к 2028 году рынок вырастет более чем вдвое, до 510 млрд рублей. Среднегодовой темп (CAGR) роста ожидается на уровне 21%. Прогнозируется, что Yandex B2B Tech будет расти значительно быстрее рынка.
На долю облачных сервисов Yandex Cloud в прошлом году пришлось 19,8 млрд рублей выручки, рост по сравнению с 2023 годом составил 1,5 раза. Более половины этой выручки обеспечили клиенты из сферы крупного бизнеса.
Общее количество клиентов Yandex Cloud превысило 44 тыс., что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Количество партнёров-интеграторов выросло в 1,3 раза - до 674.
К концу декабря 2024 года на платформе Yandex Cloud были доступны 73 сервиса. Самым быстрорастущим направлением стали сервисы информационной безопасности — их потребление за год увеличилось в 2,1 раза. На втором и третьем месте - BI-инструмент Yandex DataLens (рост в 2 раза), а также ИИ-сервисы (рост в 1,6 раза).
Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы за год увеличилась до 5%. Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тыс. клиентов, а YandexART — более 6,5 тыс. клиентов. Ожидается, что в 2025 году доля ИИ-сервисов в выручке Yandex Cloud вырастет до 8%.
Что касается облачных офисных приложений, то выручка «Яндекс 360» в 2024 году превысила 12,4 млрд рублей, увеличившись за год почти в 1,5 раза. Больше половины принёс B2B-сегмент: его выручка выросла более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. Наиболее востребованными у B2B-клиентов сервисами стали: Почта, Календарь, Диск и Телемост.
Количество организаций, которые пользуются платными услугами «Яндекс 360», по состоянию на конец декабря 2024 года составило 151,5 тыс. Более 25 тыс. из них — новые клиенты.