С 1 ноября «Яндекс» начнёт удалять пользовательские профили «Яндекс ID», которые не проявляли никакой активности на протяжении последних 30 месяцев. Владельцы удалённых профилей рискуют потерять всю привязанную к ним информацию.
В «Яндексе» подчёркивают, что удалению без возможности повторной регистрации подлежат только аккаунты, которые не использовались более 30 месяцев. В компании отметили, что «логины удаленных аккаунтов, у которых были любые активности в сервисах «Яндекса» после регистрации, не будут доступны для повторного использования». Такие действия объясняются повышением безопасности работы сервисов.
«В основе новой политики – повышение защиты личных данных пользователей, – заявили в пресс-службе «Яндекса». – Владельцы аккаунтов зачастую забывают о созданных учётных записях или могут потерять к ним доступ. Неактивные аккаунты часто защищены старыми паролями, они наиболее уязвимы и в случае компрометации могут стать источником доступа к личной информации или использоваться для рассылки нежелательного или вредоносного контента».
Под неактивностью профиля подразумевается отсутствие каких-либо действий: входа, идентификации с сервисах экосистемы «Яндекса» и т.п в течение 30 месяцев. Активностью будут считаться, в числе прочего, отправка электронного письма, загрузка файла на «Диск» или написание отзыва в «Картах».
В «Яндексе» также отмечают, что будет удалять пользовательские профили не сразу. Сначала пользователям будет отправлено несколько уведомлений, причём как на основной почтовый ящик, так и резервный, привязанный к аккаунту.
«После нескольких оповещений минимум за месяц сервис в целях безопасности начнёт удалять неактивные аккаунты без возможности восстановления, если не будет обнаружено новой активности», – говорится в заявлении «Яндекса».
«Яндекс ID» – это единый аккаунт авторизации для всех сервисов «Яндекса», включая «Почту», «Диск», «Кинопоиск», «Музыка» и далее по списку. Удаление профиля приведет к потере как всех электронных писем в почтовом ящике, так и файлов в облаке.