Компания Яндекс поделилась результатами своего исследования, которое охватывает основные тренды Интернета и поведения людей в Челябинской области.
Так, оказалось, что Интернетом в Челябинске пользуется 71% жителей в возрасте от 12 лет и старше — это примерно 720 тыс. человек (по данным TNS Web Index, июнь 2014).
Каждую неделю жители Челябинской области задают поиску Яндекса около 25 млн запросов, примерно 60% из них поступает из столицы региона.
В среднем на каждого челябинского пользователя, который ищет с обычного компьютера, приходится 16 запросов в неделю, а на пользователя смартфона — семь. Примерно столько же запросов задают Яндексу во многих других регионах России.
Три наиболее популярные темы в поиске — это игры, социальные сети и автомобили. На них приходится примерно 15% от всех запросов к Яндексу. В десятку самых популярных поисковых тем входят также здоровье, воспитание детей, школьное образование и развлечения — музыка, кино, сериалы.
Наиболее частые запросы челябинцев к поиску Яндекса такие же, как и в других регионах России — это в основном названия социальных сетей, крупных порталов и сервисов. В топ-100 также немало местных сайтов — это новостной портал 74.ru, автомобильный сайт avtochel.ru, образовательные порталы olymp74.ru и umc74.ru, а также сайт deti74.ru, где челябинские родители могут обсудить вопросы воспитания детей и организовать совместные покупки.
Помимо веб-поиска, жители Челябинска активно ищут информацию с помощью специализированных сервисов Яндекса.
С помощью Яндекс.Карт и других геоинформационных сервисов челябинцы чаще всего ищут адреса на проспекте Ленина, а также на магистральных улицах северо-западной части города (Комсомольском проспекте, проспекте Победы, улице Братьев Кашириных).
Среди организаций челябинцы чаще всего интересуются банками и банкоматами, гостиницами и автосервисами — эти организации чаще других искали в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Городе.
Среди автомобилей жители Челябинска чаще всего интересуются в поиске недорогими седанами Ford Focus и Lada Granta. По всей видимости, многим нужна замена устаревшим «десяткам» и «фокусам» предыдущего поколения — на сервисе Яндекс.Авто автомобилей этих моделей продается больше, чем любых других.
Челябинцы, которые хотят найти работу, чаще всего ищут вакансии водителей, продавцов и инженеров. Однако последние сильнее остальных могли бы выиграть в деньгах от переезда в соседний Екатеринбург — здесь инженерам были готовы платить на 10 тыс. рублей больше.
На Яндекс.Маркете чаще всего челябинцы ищут те же товары, что и жители других крупных городов России — мобильные телефоны, ноутбуки, планшетные компьютеры и телевизоры.
Когда пользователи из других городов ищут в Яндексе информацию о Челябинске, они чаще всего интересуются погодой, покупками и расписанием транспорта. Например, осенью 2014 года более 5% запросов оренбуржцев со словом «челябинск» были связаны с железнодорожным транспортом: [поезд челябинск адлер], [оренбург челябинск расписание]. Жители Костаная чаще остальных хотели купить или продать в Челябинске автомобиль — об этом был примерно каждый двенадцатый запрос о городе. А работой в столице Южного Урала чаще остальных интересовались жители Орска.
Больше всего Челябинском интересуются в Курганской области, а также в соседнем зарубежном регионе — Костанайской области.