Федеральная антимонопольная служба России признала факт нарушения закона о контекстной рекламе компаниями «Яндекс» и «Фасткомсерт». Ведомство может оштрафовать каждую из компаний на сумму до 500 000 рублей, об этом сообщает ряд изданий.
В сообщении говорится о том, что контекстная реклама работ и услуг по подтверждению соответствия, оказываемых компанией FastSert, была признана членами комиссии ФАС ненадлежащей. Компания, о которой шла речь в рекламном контенте, не была аккредитована в национальной системе аккредитации. Это означает, что контекстная реклама упомянутого ранее предприятия нарушает действующее законодательство.
Представители ФАС пояснили, что речь идёт о рекламной кампании, которая проводилась в декабре 2018 года с использованием платформы «Яндекс.Директ». Рекламные сообщения включали в себя гиперссылку, ведущую на веб-сайт компании, которая предлагает услуги в области сертификации продукции. Однако эта компания не прошла соответствующую аккредитацию и не была внесена в реестр на сайте Росаккредитации.
Комиссия ФАС вынесла предписание, в соответствии с которым рекламодатель (ООО «Фасткомсерт») и распространитель рекламы (ООО «Яндекс») должны прекратить нарушать законодательство. Материалы, собранные в ходе проведения проверки, должны стать основой для возбуждения дел об административном правонарушении. В конечном счёте каждая из компаний может быть оштрафована. Размер штрафа будет определён позднее, сумма может варьироваться от 100 000 до 500 000 рублей.
В «Яндексе» решили воздержаться от комментариев по данному вопросу.