Аналитическая фирма Endeavour Partners опубликовала результаты исследования рынка носимых устройств. Оказалось, что как минимум треть владельцев фитнес-браслетов перестают пользоваться ими спустя полгода после активации.
В своем отчете авторы исследования отмечают, что продажи подобных устройств в мире все еще продолжают расти. Однако это происходит потому, что браслеты в большинстве своем недороги, и их часто покупают в подарок, не задумываясь о реальной пользе от этих гаджетов. Такими подарками перестают пользоваться в среднем спустя полгода — начинают из вежливости, в некоторых случаях даже проявляя интерес, но очень скоро владение аксессуарами сводится к пассивному ежедневному или даже еженедельному наблюдению за цифрами.
В дополнение к глобальным данным в отчете приводятся конкретные случаи отказа от носимой электроники. Например, владельцы отдают браслеты своим родителям или детям, либо же аксессуары просто остаются на зарядке или в ящике комода.
Самая большая доля отказов приходится на носимые устройства FitBit, которые одновременно демонстрируют наиболее бурный рост прибыли для производителя. В прошлом году компания заработала для своих инвесторов 132 миллиона долларов с оборота 745 миллионов. Но, как отмечают эксперты, это будет продолжаться, только пока рынок растет. Стоит наметиться стагнации, и принятая в FitBit модель монетизации сыграет с акционерами злую шутку, обернув прибыль в убытки.
По мнению аналитиков, данная проблема, при отсутствии должного развития устройств и сопутствующего им программного обеспечения, касается всех компаний, выпускающих носимые устройства. Чтобы избежать потери интереса к продукции, производители стараются вводить в процесс различные игровые механики и делать систему «браслет – приложение» более функциональной, давая пользователям советы на основании получаемых данных.
Не обошла проблема и Apple Watch, пользовательский интерес к которым иссяк спустя два месяца после старта продаж.