В магазинах сети «Лента» начали тестировать процесс оплаты покупок при помощи биометрии. Покупателю для оплаты потребуется сделать селфи и произнести ключевую фразу. Техническими партнёрами проекта выступили банк ВТБ и «Ростелеком», а идентификация осуществляется при помощи Единой биометрической системы (ЕБС).
ВТБ планирует внедрить биометрический эквайринг в середине 2020 года. В настоящее время банк проводит тестирование технологий и удобство для клиентов.
«В настоящее время мы совместно с «Ростелеком» тестируем процедуру покупки с помощью биометрии в сети магазинов «Лента». Биометрический эквайринг позволит обеспечить удобство посетителей и повысит качество их обслуживания, а также сократит процесс проведения оплаты», - рассказал Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.
В рамках единой биометрической платформы ВТБ планирует использовать различные виды сбора и использования биометрических слепков. В настоящее время с согласия клиента банк собирает его голос и использует его для последующей верификации в контактном центре. В итоге повышается безопасность осуществления операций и сокращается время обслуживания.
В 2020 году будет запущен сервис по сбору биометрических слепков лица и голоса в мобильном приложении, появятся банкоматы с использованием технологии распознавания лиц. Представители банка отменчают, что планируют узнавать клиентов по лицу в мобильном приложении, а в отделениях обслуживать без паспорта. Биометрическая верификация будет использоваться во всех каналах банка.
Также известно, что ВТБ совместно с «Ростелеком» активно прорабатывают возможность применения идентификации физических лиц при проходе на ВТБ Арену.
В январе пилотный проект по оплате с помощью селфи был запущен в одной из кофеен Coffee Bean. В настоящее время пилот масштабируется на всю сеть, сообщили в пресс-службе «Ростелекоме». В компании отметили, что кроме крупных торговых ритейлеров обсуждают технологию с производителями вендинговых автоматов, с сетями автозаправок и фастфуда, с представителями метро и РЖД.
Биометрическая оплата сокращает время обслуживания клиента с 20 до пяти секунд, подчеркнули в «Ростелекоме». Кроме того, она позволяет при оплате сразу начислять баллы по программам лояльности и подтверждать возраст покупателя, если он оплачивает, например, алкогольный напиток.
«В пилотных проектах технология используется для небольших платежей. Чтобы подтвердить перечисление более крупных сумм, планируется использовать второй фактор, например, ПИН-код. Клиент также сможет оплатить лицом покупку в интернете, посмотрев в камеру на телефоне и назвав последовательность цифр, вместо длительного заполнения реквизитов карты», — заявили в «Ростелекоме».
В настоящее время в базе Единой биометрической системы, разработкой которой занимается «Ростелеком», хранится более 130 тыс. профилей пользователей.