В России запустят единую систему подсчета онлайн-просмотров фильмов и сериалов. По мнению правообладатей, новая система статистики позволит им больше зарабатывать в интернете и иметь более объективную оценку аудитории. В качестве инструментов для оценки будут использоваться технологии компании Nielsen. Об этом пишет газета «Ведомости».

Онлайн-кинотеатр.

С 2019 года онлайн-кинотеатры начнут использовать счётчики просмотров фильмов и сериалов от независимой аналитической компании Nielsen. Об этом договорились крупнейшие медиакомпании и онлайн-сервисы. Среди них СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдинг «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», прокатчики «Вольга» и «Централ партнершип», интернет-кинотестры Ivi, Megogo, Okko и «Яндекс».

На совещании у замминистра связи Алексея Волина онлайн-кинотеатры договорились предоставлять данные производителям контента и прокатчикам, но сначала только по пользовательским платежам. Позже будет обсуждаться предоставление данных по подпискам и рекламе.

На нём продюсерские компании и прокатчики заявили, что не доверяют представленным данным кинотеатров. Компании убеждены, что онлайн-сервисы скрывают часть доходов. Сотрудникионлайн-кинотеатров в свою очередь отрицают недобросовестность, говоря, что данные о доходах «коммерческая информация, которая может быть использована конкурентами». По словам сотрудников кинотеатра, продюсеры сами не понимают технологию обработки и получения данных и недооценивают сложности при сборе аналитики.

Сотрудник одной крупной медиакомпании в интервью «Ведомостям» рассказал, что доходы онлайн-кинотеатров в России растут в 30-40% в год, причем выплаты, по словам продюсеров, составляют не больше 10% в год. Монетизируется контент онлайн-кинотеатров за счет подписки, оплаты желаемого фильма или сериала или бесплатного просмотра. В последнем случае онлайн-кинотеатр получает деньги за рекламу. Обладатель прав на контент получает либо заранее обговоренную сумму, либо сумму, зависящую от просмотров, новых подписчиков, рекламы и т.д. Во втором случае заработок правообладателя зависит от добросовестной отчетности кинотеатра о своей аудитории.