Министерство внутренних дел России в 2021 году планирует создать отдельное подразделение для борьбы с растущим количеством преступлений в сфере информационных технологий. В компетенцию киберполиции войдут также телефонные мошенники, которые в течение последнего года активизировались в небывалых масштабах.
МВД России планирует создать отдел киберполиции для борьбы с цифровыми преступлениями. Об этом рассказал замглавы ведомства Игорь Зубов. Он пояснил, что после начала пандемии в стране резко выросло количество киберпреступлений.
«Наше общество испытывает огромнейшее информационное давление деструктивного плана», — сказал Игорь Зубов.
По его словам, глава МВД Владимир Колокольцев уже принял решение о создании подразделения. Новый отдел будет сформирован в течение 2021 года. Это связано с выделением средств, техники и получением сотрудниками соответствующей квалификации. Более точные сроки появления отдела не уточняются.
Стоит отметить, что ранее в МВД России появился отдел по борьбе с ИТ-преступлениями. Чем он отличается от нового подразделения не уточняется. Кроме этого, в сентябре была основана межведомственная группа по борьбе с киберпреступностью.
В России складывается крайне неблагоприятная ситуация с телефонным мошенничеством, когда клиентам звонят грабители под видом сотрудников банков. Чаще всего они представляются работниками отдела безопасности или технических департаментов. Проблема телефонного мошенничества в России становится всё более острой, говорят участники банковской отрасли. За первое полугодие 2020 года Центральный Банк России заблокировал за мошенничество почти 10 тыс. номеров. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году.
При этом Сбербанк за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 млн жалоб на телефонное мошенничество. За весь 2019 год таких обращений было всего 2,5 млн, а в 2017 году — всего 160 тыс.
В настоящее время Сбербанк, ВТБ и Тинькофф Банк совместно с операторами связи готовят к запуску новую антифрод-платформу (от англ. fraud, мошенничество) по борьбе с подменой телефонных номеров злоумышленниками. Так, Тинькофф Банк запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender в партнерстве с «МегаФоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы. В Сбербанке сообщили, что запускают свой проект с Tele2 и «МегаФоном», в процессе подключения — МТС и «Билайн».