Поручение подключить в течение двух лет все российские больницы и поликлиники к скоростному Интернету дал Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2016 году. «Это позволит врачам даже в отдаленном городе или поселке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник», - отметил Президент.

В 223 медучреждениях в Челябинской области появился высокоскоростной Интернет.

Для реализации поручения Президента ПАО «Ростелеком», единственный исполнитель по программе  подключения лечебно-профилактических учреждений к Интернету, и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России подписали ряд государственных контрактов.

В рамках реализации программы в 2017 году 155 медучреждений Челябинской области были подключены к глобальной сети. В 2018 году была завершена вторая очередь проекта, благодаря чему ещё в 68 организациях здравоохранения появился Интернет. Речь идет об амбулаториях, городских, поселковых и участковых больницах, офисах врачей общей практики, отделениях скорой помощи, стоматологиях, консультациях и других учреждениях региона, где ранее Интернет отсутствовал либо предоставлялся по устаревшим технологиям.

«Благодаря строительству оптических линий связи медицинские учреждения обеспечены скоростным доступом в интернет. Скорость соединения составляет не менее десяти мегабит в секунду. Этого достаточно, чтобы цифровые технологии получили дальнейшее развитие в каждом медучреждении, чтобы для персонала больниц был обеспечен удобный и простой доступ к необходимой информации, а жители могли получить современную, квалифицированную помощь», - рассказал директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Сергеев.

В целом для формирования телеком-инфраструктуры проекта компания построила на Южном Урале более 415 километров волоконно-оптических линий связи. Для выполнения госпрограммы были, в том числе, проведены уникальные работы строительства подземных скважин для прокладки волоконно-оптических линий связи методом горизонтально-направленного бурения под федеральной трассой М-5 Урал и под железнодорожными путями.

Интернет в медицинских учтеждениях.

В результате интернет-каналами могут пользоваться сотрудники медучреждений в 35 муниципалитетов Челябинской области: Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Брединского, Варненского, Верхнеуральского, Верхнеуфалейского, Еманжелинского, Еткульского, Златоустовского, Карталинского, Каслинского, Кизильского, Копейского, Коркинского, Кыштымского, Красноармейского, Кунашакского, Кусинского, Магнитогорского, Миасского, Нагайбакского, Нязепетровского, Озерского, Октябрьского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Троицкого, Увельского, Уйского, Чебаркульского, Челябинского, Чесменского, Южноуральского районов и городских округов. Всего в России по программе к высокоскоростному Интернету подключено около шести тысяч лечебно-профилактических учреждений.

«Внедрение современных технологий в медицинских учреждениях является частью региональной программы по развитию цифровой экономики Челябинской области, одобренной Губернатором Борисом Александровичем Дубровским. Программа рассчитана на ближайшие шесть лет. Уже к концу 2021 года мы планируем подключить к сети Интернет 1281 медицинскую организацию, в том числе фельдшерские пункты. Благодаря этой работе мы не только создаем возможность для телемедицины, но и условия для подключения персонала сельских больниц к единой цифровой экосистеме профессиональных врачей, для их перехода на электронный медицинский документооборот, обеспечения обратной связи с населением в цифровом формате», - комментирует министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Он также добавил, что в рамках программы цифровизации здравоохранения Мининформом Челябинской области было выделено региональному Минздраву в 2018 году 35 ТБ свободного пространства в Центре обработки данных Правительства для  хранения результатов томографических и ренгеновских снимков, которые раньше печатались в пленке. Еще 30 Тб выло выделено дополнительно в 2019 году.