Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области планирует открыть Центр управления регионом по аналогии с порталом «Добродел» в Московской области до конца 2021 года. Об этом рамках онлайн-конференции заявил глава ведомства Игорь Фетисов. В настоящее время по этому вопросу уже ведутся консультации с профильным координатором – АНО «Диалог». Формат подключения к проекту муниципалитетов пока никак не определён. При этом региональные телеком операторы и ИТ-разработчики хотели бы поучаствовать в проекте на паритетных условиях.

В 2021 году в Челябинской области заработает Центр управления регионом.

Центр управления регионом - это единый координационный центр по сбору, обработке, анализу и реагированию на обращения жителей Челябинской области, поступающие в различные ведомства и госучреждения через разные источники - официальные порталы, социальные сети, сайты. Центры управления регионом создаются в настоящее время по всей стране по поручению Президента России Владимира Путина.

Основной задачей Центра является построение системной работы с сообщениями от населения. Прежде всего, сюда входит выявление проблем, мониторинг, аналитика, оперативное и качественное решение и предотвращение появления аналогичных проблем в будущем.

Поступающие сообщения направляются исполнителям для отработки. Параллельно ведется анализ запросов населения и выявление точек напряженности. На основе собранной информации формируется «тепловая карта» региона с целью повышения эффективности работы органов власти республики в решении своих задач. Наработанные данные станут основанием для планирования социально-экономической деятельности в регионе.

Кроме того, в специальном разделе Центра жители региона могут познакомиться с информации о расходах бюджета по ключевых статьям (благоустройство, дорожная инфраструктура, обеспечение безопасности, коммунальное хозяйство), а также финансировании конкретных работ по благоустройству и городскому хозяйству с исчерпывающей информацией об исполнителе проекта, гарантийных обязательствах и отзывах местных жителей.

Предполагается, что на портале Центр управления регионом любой житель региона сможет задать вопрос органам исполнительной власти или сообщить о проблеме. После публикации сообщения, оно проходит модерацию в течение двух дней, после чего перенаправляется в ответственный за данную проблему орган власти. Регламентированный срок ответа на сообщения — 8 дней.

Пользователь портала может получить информацию о ближайших сообщениях других пользователей на интерактивной карте, а также просмотреть статистику решения проблем.

В настоящее время самым известным проектом в России подобного рода является «Добродел», реализованный в Московской области. Для взаимодействия с жителями разработчики системы разработали мобильное приложение «Добродел» для iOS и Android, в котором доступен такой же набор функций.

Кроме того, цифровизация управления городского хозяйства является одной из составляющих ведомственного проекта Минстроя «Умный город». В рамках проекта в пилотных муниципалитетах внедряется цифровая платформа, куда стекаются данные о состоянии городской инфраструктуры. Первый умный город на Южном Урале появился в 2017 году. Им была Сатка. Сейчас их шесть. Присоединились Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Снежинск и Кыштым.

«До 2024 года мы планируем увеличить их количество до 18. Пока в приоритете города, где живет более 100 тысяч человек. В них внедрение цифровых технологий в городскую среду более заметно, выше готовность инфраструктуры. Участие в проекте позволяет городам повысить свою конкурентоспособность, сформировать эффективную систему управления городским хозяйством, создать безопасные и комфортные условия для жизни людей», - рассказывает Игорь Фетисов, министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области.