Правительство анонсировало запуск новой версии электронной платформы получения государственных услуг. По предварительным оценкам, это состоится в апреле 2021 года. Новый сервис будет работать на принципиально новой аппаратной и программной платформе, он получит голосового помощника, использующего технологии машинного чтения, умный поиск и более эргономичный, простой и воздушный дизайн.
К 1 апреля 2021 года российские власти планируют запустить новую версию портала госуслуг и перенести на неё порядка самых 20 востребованных сервисов. Обновлённые госуслуги получат интеллектуальную систему поиска, голосового помощника и чат-бот с использованием технологий искусственного интеллекта. Об этом рассказал Дмитрий Чернышенко, вице-премьер по развитию цифровой экономики, связи, СМИ, науки и высшего образования.
Он также заявил, что новая платформа построена на основе передовых технологий с учётом высокого трафика. Под развитие проектов зарезервированы большие мощности российских центров обработки данных максимального класса устойчивости и информационной защищённости. Это позволит обрабатывать практически любое количество запросов пользователей даже в моменты пиковых нагрузок. Новый портал будет соответствовать всем современным требованиям в области кибербезопасности.
«Отмечу, что переход на новый портал будет бесшовным и незаметным для пользователей, услуги будут доступны с помощью уже имеющейся учётной записи, — заявил Дмитрий Чернышенко. - Однако формат их предоставления при этом изменится. Теперь процесс заполнения заявления будет представлен в виде ответов на вопросы».
Голосовой ассистент заработает на портале в апреле. Он поможет в поиске необходимой информации и решении различных вопросов. Плюс к этому планируется внедрение нового личного кабинета — он появится в июле-августе.
К лету ожидается полное изменение главной страницы портала, личного кабинета и каталога предоставляемых услуг. До конца 2021 года число услуг, предоставляемых на новой платформе Единого портала государственных услуг (ПГУ) увеличится как минимум до 100.
Новая платформа уже прошла успешные испытания в декабре 2020 года в процессе запуска выплат на детей до 8 лет. Так, родители своевременно смогли получить положенные выплаты, а сам сервис показал абсолютный рекорд популярности по уникальным посетителям.
«Сегодня различные услуги можно получить с помощью мобильного приложения госуслуг – это понятный и современный процесс. Сейчас идет тестирование ряда тематических приложений для решения самых востребованных у пользователей вопросов. Речь идет о таких мобильных приложениях как «Здоровье», «Дом» и «Авто»», - сказал Дмитрий Чернышенко.
Предполагается, что в приложение «Дом» будут включены услуги голосования собственников жилья по вопросам ЖКХ, чат между жильцами и управляющей компанией, функция обратной связи для обращений и жалоб на качество работ, выполняемых жилищными организациями. В настоящее время сервис проходит пилотное тестирование в некоторых домах Московской области.
Приложение «Авто» позволит дистанционно оформить европротокол, загрузить электронные документы на автомобиль и использовать другие востребованные функции. Запуск суперсервиса запланирован на август 2021 года.
В мобильном сервисе «Здоровье» будут объединены такие услуги как онлайн запись на прием к специалистам, вызов врача на дом, оформление электронных больничного и рецептов, ведение дневника самонаблюдения и другие документы. Приложение в настоящее время также тестируется в закрытом режиме. Пробный запуск приложения запланирован на март 2021 года в трех пилотных регионах страны.