Оператор сохранил лидерство на рынке платного ТВ и представил ряд значимых изменений. К концу 2024 года абонентская база «Триколора» выросла на 0,3% и составила 12,35 млн домохозяйств. Количество клиентов, которые имеют возможность смотреть телеканалы в формате HD, увеличилось на 4% и достигло отметки 10,9 млн абонентов.

Вещание оператора по-прежнему отличается высокой безопасностью, которая обеспечивается надежностью оборудования, а контент — качеством и разнообразием. Все больше клиентов выбирают флагманскую подписку «Максимум» — за год их число выросло в 16 раз. Эта подписка включает в себя 300+ каналов на спутнике и онлайн, в том числе рекордные 6 каналов в формате UHD.
Количество уникальных пользователей онлайн-кинотеатра «Триколор Кино и ТВ» увеличилось в 2024 году почти на 16% в сравнении с годом ранее — это самый большой рост со времени запуска проекта. Рост суммарного времени онлайн-телесмотрения составил 11%.
Развитие собственных телеканалов и разнообразие контента
По итогам прошлого года существенно вырос спрос на каналы собственного производства оператора. Сегодня в основных подписках «Триколор» клиентам доступны свыше 30 таких телеканалов, большая часть которых, в частности каналы «Премиальное», «Романтичное», «Остросюжетное», посвящена киносериальному жанру. За последние четыре года популярность этого жанра достигла рекордных отметок. В онлайн-кинотеатре «Триколор Кино и ТВ» общая доля смотрения киносериальных каналов увеличилась с 19 до 30%. На спутнике доля выросла практически вдвое и достигла 28%.
Большой вклад в эти показатели внесли показы популярных турецких, мексиканских, арабских, колумбийских и армянских сериалов, отобранных в эфир по итогам исследований зрительских предпочтений. Российские зрители смогли увидеть топовые сериалы: «Чукур», «Два лица Стамбула», «Сказка на острове», «Просыпаться с тобой», «Воссоединение» и другие.
Сохраняется тренд и на телеканалы с патриотическим контентом. Особым спросом у зрителей пользуется эфир канала «День Победы»: одним из значимых проектов прошлого года стал цикл передач Леонида Млечина «Путь к Победе: Полководцы Великой Отечественной».
В октябре оператор провел ребрендинг проекта «Триколор Спорт». Оператор продолжает пополнять собственную фильмовую библиотеку и сотрудничать с ведущими онлайн-кинотеатрами START, AMEDIATEKA и PREMIER. Преимущества сразу нескольких площадок объединены в подписках «Максимум» и Color+START.
Техника под собственным брендом
«Триколор» расширяет ассортимент электроники под собственным брендом. В продаже появились Смарт ТВ под с диагональю от 32 до 75 дюймов и модель саундбара с поддержкой Dolby Atmos. Кроме того, на рынок вышли новые устройства «Триколор Дом»: в линейку входят мелкая бытовая техника и товары для загородного дома.
Оператор также предложил комплексный подход к домашнему досугу. Сервисы «Мультиэкран», «Второй экран» и «Синематека», доступные по основной подписке, делают просмотр телевидения от «Триколор» более удобным и универсальным.
Теперь и на Камчатке
Оператор совместно с компанией Konnect продолжает развивать спутниковый интернет. В минувшем году глобальная сеть стала доступна на Дальнем Востоке в зоне покрытия российского спутника «Экспресс-АМУ7». Большие территории восточной части страны, растущий спрос на онлайн-сервисы и развитие туризма — все это сделало сервис «Спутниковый интернет» отличным решением для тысяч населенных пунктов, где нужен скоростной и стабильный доступ к Сети. Таким образом, «Триколор Интернет» появился на ранее не охваченных территориях Сибири и Дальнего Востока: в Магаданской области, Красноярском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия) и на Чукотке.
Также «Триколор» представил продукт, направленный на B2B-клиентов, — Hotspot для раздачи спутникового интернета. Основными пользователями устройства стали владельцы глэмпингов, рынок которых уверенно растет на протяжении последних четырех лет.
Космическая эра 20-летия
В 2025 году «Триколор» отметит 20-летие. Открыл юбилейный год компании настоящий космический проект: в сотрудничестве с Госкорпорацией «Роскосмос» оператор запустил в безвоздушное пространство наушники под собственным брендом. Они прибыли на борт МКС в укладке пилотируемого корабля «Союз МС-26». Запуск стал своеобразным технологическим манифестом и символом обновления «Триколор».
В юбилейный год клиентов ждут яркие премьеры на ТВ и громкие проекты в онлайн-кинотеатре, а также масштабные события в рамках празднования 20-летия компании. Уже сегодня жители любого уголка нашей страны могут принять участие в совместных акциях «Триколор» и «Волонтёров Победы» — «Послание Герою» и «Россия глазами детей». Оба проекта приурочены к 80-летию Победы. Присланные работы можно будет увидеть в эфире телеканала «День Победы».
На канале «Большой эфир» выйдут первые телевизионные версии спектаклей «Золотого фонда театральных постановок России». Грандиозный по масштабу проект призван продемонстрировать театральную культуру, духовно-нравственные ценности и общий культурный код нашей страны.
«Триколор» продолжит активное развитие спутниковых сервисов и продуктового портфеля компании: на рынок выйдут новые модели Смарт ТВ, расширится линейка устройств бренда «Триколор Дом» и появится другая полезная электроника.