Оператор «Триколор» прекратит вещания 33 каналов, правами на трансляцию которых владеет компания «Ред Медиа», входящая в холдинг «Газпром-медиа». Спутниковый оператор не смог договориться с правообладателем по стоимости. «Триколор» хотел отказаться от нескольких каналов, которые предоставлялись в пакете с другими. Но «Ред Медиа» не захотела продавать вещаение лишь части своих каналов.

Телеканал Матч.Премьер.

С 1 марта 2020 года «Триколор» прекратит вещание всех каналов, дистрибутируемых компанией «Ред Медиа» на основе пакетного предложения. Представители спутникового оператора заявили, что планировали отказаться от вещания наименее рейтинговых каналов «Ред Медиа».

«Договориться с правообладателем о возможности вещания только спортивных каналов без оплаты других тематических не удалось. «Триколор» готовится отстаивать свои интересы в регуляторных инстанциях, считая практику навязывания оплаты дистрибутором ненужных оператору каналов в обязательной привязке к своему эксклюзивному предложению несправедливым использованием своего монопольного положения на рынке», говорится в пресс-релизе «Триколора».

«Триколор» утверждает, что некоторые каналы дублировали контент уже имеющихся и у них. Компания хотела оставить только каналы «Матч! Премьер», «Матч! Футбол 1», «Матч! Футбол 2», «Матч! Футбол 3», «Матч! Боец», «Матч! Игра», «Матч! Страна», «КХЛ» и их HD-версии. «Триколор» не хотел транслировать такие каналы, как «Индийское кино», «Живи!», Zee TV, «КВН ТВ», «Кухня ТВ», «Мужское кино», «Родное кино» и другие.

По информации «Триколора», доля телесмотрения каналов, навязываемых «Ред Медиа» в придачу к спортивным каналам в рамках пакетного предложения, за 2019 год составила менее 3%, а стоимость их вещания — более 50% от всей стоимости контракта. Оператор был готов обсуждать повышение стоимости вещания только спортивных каналов при отказе от вещания прочих.

«Мы готовы были оставить вещание только спортивных каналов, которые действительно представляют ценность для наших клиентов. Однако договориться об изменении пакетирования и разделении контента с правообладателем не удалось»,— заявил заместитель генерального директора по контентной политике «Триколор» Николай Орлов.

Представители «Ред Медиа» отказались от комментариев.

«Триколор» продолжит развивать контентное предложение, чтобы клиенты могли смотреть каналы различной тематики по доступной цене. В начале февраля Триколор включил 8 новых каналов собственного производства, из них 6 доступны через спутник: «Наш Кинопоказ», «Наше Мужское», «Про Любовь», «Блокбастер», «Хит», «Камеди». Ещё 2 киносериальных канала зрители могут смотреть через интернет: «Родное» и «Солдаты».  Кроме того, в декабре в состав услуг «Триколора» вошел спортивный канал «Старт», а в январе — UFC ТВ, посвященный смешанным единоборствам и вещающий через спутник.

Сейчас «Триколора» ведёт переговоры с партнерами о запуске новых спортивных телеканалов и увеличении количества трансляций спортивных событий в ОТТ.

Спортивные трансляции останутся доступными зрителям в эфире каналов в составе пакетов «Единый, «Единый Ультра», «Экстра». Например, игры КХЛ входят в программную сетку следующих региональных каналов: «ТНВ-Планета», «ЛенТВ 24», «ОТВ», «БСТ», «TV Губерния».

Неизрасходованные денежные средства за оплаченный доступ к пакетам каналов «МАТЧ! ПРЕМЬЕР» и «МАТЧ! Футбол» будут возвращены на Личный счет клиентов.