В России опубликовали исследование рынка спутникового интернета по итогам первого полугодия. Лидером по приросту абонентской базы стал «Триколор Интернет».

По итогам первого полугодия объем российского рынка спутникового интернета (VSAT) в натуральном выражении вырос на 2,5% (до 174,9 тыс. станций) по сравнению с концом 2024 года. Об этом говорится в исследовании ComNews Research. При этом темпы роста абонентской базы оказались самыми высокими у «Триколор Интернет» - совместного проекта крупнейшего в России оператора платного ТВ «Триколор» и оператора спутниковой связи Konnect (ООО «Евтелсат Нетворкс»). В первые шесть месяцев количество клиентов «Триколор Интернет» увеличилось на 5,5%.
В десятке крупнейших операторов по количеству VSAT-станций «Триколор Интернет» занимает второе место с показателем 33 440 (+1,7 тыс. станций в сравнении с прошлым годом). По размеру базы «Триколор Интернет» располагается на первой позиции в пяти из восьми федеральных округов: Южном, Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Приволжском. При этом только в Северо-Западном федеральном округе рост составил 250%.
«Несмотря на то что темпы роста рынка замедлились из-за ухода зарубежных вендоров и отсутствия конкурентоспособных отечественных VSAT-платформ и пользовательских терминалов, мы наблюдали во втором квартале повышенный спрос на спутниковый интернет, который совпал с ограничением работы мобильного интернета. В целом нам удается сохранять устойчивый рост базы за счет запасов оборудования и рециклинга», — заявил Даниил Нирман, руководитель проекта «Триколор Интернет».
Напомним, что минувшим летом «Триколор Интернет» в целях укрепления лидерства на рынке расширил зону покрытия сервиса на базе космического аппарата «Экспресс-103». Новое решение от «Триколор» предлагает надежное подключение в зонах с недостаточной наземной инфраструктурой, включая почти 100 % Северного морского пути ― стратегически важного российского логистического маршрута.