Популярность Telegram у российских пользователей за последний значительно выросла. По статистике крупнейших сотовых операторов (МТС, «МегаФон», Tele2 и «Билайн»), за последние 12 месяцев интернет-трафик при использовании этого мессенджера вырос в среднем на 60%. Более того, сервис вышел на третье место в России по объёму трафика, уступив первенство YouTube и «ВКонтакте».

Трафик российских пользователей в Telegram за год вырос на 50%.

Значительный рост трафика Telegram у российских пользователей отметили все без исключения провайдеры и сотовые операторы. При этом в Tele2 зафиксировали увеличение объёмов передаваемых данных на 100%, в «МегаФоне» - на 80 %, в «Билайне» - на 50 %, а в МТС - на35 %.

Более чем двухкратный рост трафика Telegram подтвердил глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, увеличение показателей связано с ростом пользовательской аудитории, появлением большого числа каналов и сеток каналов с тяжёлым медиаконтентом, а также запуском раздела Stories.

Стоит отметить, что по объёму пользовательского трафика Telegram обогнал WhatsApp ещё в 2022 году, приняв на себя 60–80% от общего объёма среди мессенджеров. А летом 2023 года он вышел стал третьим в России по объёму трафика. На первой позиции уже который год располагается YouTube, а на втором – «ВКонтакте».

За первые девять месяцев WhatsApp наращивал трафик медленнее, чем Telegram, заявили в «МегаФоне». Объём данных в WhatsApp вырос только на 50% против 80% в Telegram. Одновременно этим в компании отметили увеличение потребления мобильного интернета увеличилось на 10 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В сети Tele2 за 9 месяцев 2023 года рост трафика WhatsApp составил 20% — при этом пользовательская база мессенджера выросла на 5%. А вот аудитория Telegram увеличилась на 20%.

Telegram превращается в одну из основных площадок потребления мультимедийного контента: 39% потребляемого в сети «МегаФона» трафика приходится на мессенджеры и соцсети, онлайн-кинотеатры оказались лишь вторыми с 20%, а СМИ — лишь третьи с 13%. Хотя последняя категория по сравнению с 2022 годом нарастила трафик в 3,3 раза. Примечательно, что новостные каналы в Telegram всё чаще отходят от традиционных текстов и картинок, отдавая предпочтение видео.

Пользователи в возрасте от 17 до 25 лет предпочитают Telegram всем остальным мессенджерам — здесь они потребляют 42 % всего своего трафика, самой популярной соцсетью является VK с 44. Ещё одним фактором роста Telegram в этой возрастной категории оказался уход музыкальных лейблов из России — в мессенджере есть каналы, которые публикуют музыкальные релизы популярных исполнителей одновременно с официальными площадками. Пользователей не смущает ни качество звука в сжатых форматах, ни плеер Telegram, который нельзя назвать самым удобным.