/

На презентации Samsung, которая, как мы уже писали, прошла 17 мая, у меня и еще нескольких журналистов была возможность пообщаться в полуформальной обстановке с мистером Ю (Джейсол Ю, вице-президент штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ). Поговорили о разработках и рарзработчиках, о судьбах России и судьбе компании Samsung в России.

На протяжении всего разговора мистер Ю не выпускал из рук свой Galaxy Note, очень обаятельно улыбался и восхищался своей переводчицей, которая безошибочно передавала нам его длинные реплики. И еще обрадовался, когда заметил, что я тоже пользуюсь телефоном марки Samsung.

- Мистер Ю, сегодня был представлен новый тренд в области телевидения Smart TV. Каковы на ваш взгляд перспективы проекта в России на фоне общего снижения интереса к телевидению?

- Smart TV - это следующий шаг эволюции телевизоров, настоящий центр домашних развлечений. "Умные телевизоры" будут развиваться, объединяя в себе инновационные технологии и функции. Уже сегодня Smart TV способен понимать пользователя, его голос и жесты, узнавать лицо, открывая невиданные ранее способы взаимодействия человека с устройством.

- Станет ли технология Smart TV основной, вытесняя 3D, или будет еще борьба?

- 3D - это не конкурирующая технология, а одна из функций смарт-телевизоров. Большинство наших телевизоров поддерживает 3D, поэтому у вас не возникнет проблем с просмотром любого контента - например, Олимпиады - в объемном варианте. Кроме того, телевизоры оснащены конвертером из 2D в 3D, то есть вы сможете смотреть в 3D абсолютно любые передачи и даже фотографии.

 

- Российский рынок интернет-технологий отстает от Европы. Достаточно ли тех возможностей, которые предоставляют российские интернет- и TV-провайдеры, чтобы в полном объеме оценить все функции Smart TV?

- Возможности Интернета в России не самые последние и удовлетворяют минимальным требованиям Smart TV, то есть все функции будут вам доступны. Интернет развивается очень быстро, и сейчас есть повсеместно. Телевизоры Samsung не требуют какого-то особенного покрытия, достаточно самого обычного интернет-соединения. Уровень проникновения Smart TV в России достаточно высок по сравнению с другими странами, он уже достиг 50%. От конкретного провайдера в каждом регионе зависит только, насколько быстро будут загружаться страницы и работать те или иные приложения – то есть от того, какую скорость и канал связи он вам предоставляет.

- В презентации говорилось, что уже сейчас есть тысячи приложений для Smart TV, среди которых каждый сможет выбрать себе что-то по душе. А кто занимается разработкой приложений для российского рынка?

- Сейчас для нас работает более тысячи разработчиков, и многие из них из России. Российский рынок очень перспективный в плане развития технологии Smart TV. В 2011 году российский рынок плоскопанельных телевизоров вырос на 34%. Активно растет и сегмент LED-телевизоров. Причем компании Samsung принадлежит примерно 50% российского рынка (в денежном выражении). При этом наличие большого количества приложений и контента играет одну из важнейших ролей при выборе "умных" устройств, таких как смартфоны, планшеты и телевизоры.

Поэтому мы уделяем большое внимание разработке приложений именно для российского рынка. Есть разработчики среди крупных компаний: Яндекс, ivi, yota, риа-новости и другие. Лидеры среди российских приложений - ivi.ru, Gismeteo и виджет Яндекса.

 

- Ваша компания проводит какие-нибудь специальные мероприятия или конкурсы для разработчиков приложений?

- Да, конечно. Как я уже говорил, большое количество контента и приложений может стать определяющим моментом при выборе TV, поэтому нам очень важно, чтобы пользователь мог получить к нему доступ. Для того чтобы гарантировать наличие интересного и востребованного контента, мы проводим соревнования среди разработчиков приложений для наших телевизоров - Free the TV Challenge. В рамках конкурса разработчки работают над созданием уникальных приложений, которые используют новейшие технологии и функции телевизоров Samsung Smart TV.В настоящее время сообщество разработчиков Samsung насчитывает свыше 25000 активных участников.

Но кроме конкурса мы проводим множество других мероприятий: приглашаем разработчиков на заводы в Корею, проводим по всему миру конференции, на которых они могут почерпнуть для себя новые идеи и открыть новые возможности.

 

- Планируется ли открытие в УрФО монобрендовых магазинов Samsung? Собственно компанией или по франшизе.

- В этом году планируется открыть в Екатеринбурге несколько фирменных магазинов Samsung совместно с компанией "Носимо".

- Еще одна из новинок, представленных сегодня - Smart Camera с поддержкой Wi-fi, которые способны автоматически сохранять снимки на жестком диске вашего компьютера, используя Wi-Fi подключение. Одно из заявленных преимуществ - возможность загрузки данных на облачные сервисы. Вы используете сервисы собственной разработки или готовые решения других компаний?

- В этом году Samsung представила усовершенствованный сервис AllShare Play. Он позволяет передавать контент с устройства на устройство, а также с устройства на облачный сервер, независимо от местонахождения пользователя. Также для фотокамер мы используем Microsoft SkyDrive. Так что у нас есть и собственные разработки, и мы тесно сотрудничаем с девелоперами.