Уже пару лет Яндекс активно занимается тем, что проводит тестирование беспилотных автомобилей. Вслед за Тель-Авивом, Невадой, Москвой автономный транспорт стал появляться и на дорогах такого американского города, как Энн-Арбор. Если ранее беспилотникам было строго запрещено выезжать на дорогу без инженера – испытателя, посаженного за руль, то теперь подобный запрет снят с целью проведения максимально эффективного тестирования работы авто в реальных условиях.

Тестирование беспилотных автомобилей от «Яндекс» достигло своего апогея.

Что нового в тестирование беспилотных автомобилей?

В последние годы Яндекс тестировал свои беспилотники на дорогах Москвы и Тель-Авива, но с марта 2020 года тестирование проводится в Энн-Арборе. Кстати, в Иннополисе уже более трех лет работает первый на территории Европы сервис роботакси (без водителя). Для того, чтобы расширить географию самоуправляемых автомобилей, Яндексом было решено начать тесты и в США.

Кстати, уже есть несколько видео, на которых продемонстрировано, как работает технология. Однако, не все видеоролики с тестированиями можно свободно посмотреть в сети. Некоторые из сайтов заблокированы согласно законодательству РФ. Однако, для обхода таких блокировок как раз и придумали VPN. С его помощью можно попасть на необходимый ресурс и получить доступ к нужной информации. Катерина Рыкова расскажет об этом в лучшем обзоре бесплатных VPN, среди которых каждый пользователь сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Что было раньше?

Машины из первых трех поколений ( то есть, с 2017 года) были выполнены на базе компактвэнов Prius V, которые были поставлены в Российскую Федерацию без участия Тойоты. Транспортные средства были переоборудованы при помощи специалистов IT-компании. Делалось это в режиме строгой секретности. На этих авто Яндексом проводилась отработка состава «харда» для автономного движения. Также проводилось тестирование работы управленческих алгоритмов.

Приусов первого и второго поколения насчитывалось всего около 10 штук. В третьем же потоке их количество существенно возросло и к 2019 году машин стало 100. В общей сложности авто накатали 4 миллиона километров в автономном режиме. При этом на борту всегда находились инженеры-испытатели, которые контролировали данный процесс. При этом с точки зрения ПДД эти специалисты официально считались водителями транспортного средства.

Что известно о четвертом поколении беспилотников Яндекс?

«Первенцем» четвертого поколения беспилотных авто Яндекса стала Hyundai Sonata. Основное отличие данного этапа заключалось в том, что в 2020 году Яндекс впервые принял решение об официальном сотрудничестве с производителем транспортных средств.

Какую цель преследует Яндекс?

По словам корпоративного гиганта, перед ним не стоит цели создать транспортное средство. Основной своей задачей специалисты Яндекса видят в создании идеальных «водителей». Иными словами, беспилотники будут олицетворять собой сервис, а также комплекс программ и оборудования, который станет универсальным для дальнейшей работы на любом транспортном средстве.

В перспективах Яндекса – создать специальный софт (якобы, бесплатный) для партнеров и клиентов, которые нуждаются в беспилотных решениях. К примеру, это будет интересно транспортным компаниям, которые будут покупать у автопроизводителя парк машин с целью перевозить пассажиров или груз. При этом автопроизводитель будет поставлять транспортные средства, в которые будут заложены такие технические решения, которые обеспечат полную автономность. Яндекс же будет предлагать собственное программное обеспечение и определенные виды дополнительного оборудования.

Почему Яндексу разрешили выпускать автомобили без водителя?

Ответ на этот вопрос кроется в законах штата Мичиган. Именно они позволили компании выпустить на дорогу машины без инженеров –испытателей на борту. По этой причине тесты и проводились в США, а не в России. В нашей стране такой номер бы не прошел, и компания получила бы солидный штраф за совершение нарушений. Проведение тестов в условиях мичиганских законов позволили Яндексу проверить эффективность своей технологии в деле и в реальных условиях.

При этом все тестовые зоны отличались друг от друга. Например, разный климат, разное дорожное движение, разные законы. Специалистами Яндекса было создано большое количество сценариев, в которых были проверены возможности модернизированной технологии. При этом отличие условий сделало возможность применения беспилотников пригодными для любой точки мира.

Почему именно Hyundai Sonata?

Перед Яндексом уже достаточно давно стояла стратегическая цель – найти партнера – автопроизводителя, который бы был готов предоставить свои автомобили для модернизации и тестирования. По итогу было заключено соглашение с Hyundai Mobis. Автомобили прошли специальную доработку и настройку, на это понадобилось примерно 6 месяцев. Были проведены следующие работы:

1.     Установка и интеграция системы машинного зрения.

2.     Увеличение мощности генератора.

3.     Доработка синхронизации процессов и пр.

На Hyundai Sonata согласно подходу Яндекса устанавливались сразу и радары, и камеры, и лидары. Только так машина сможет «видеть» различные объекты. Ранее на беспилотных Приусах устанавливалось 6 камер, но оказалось, что этого недостаточно. По итогу Hyundai Sonata получила 9 камер (минимум): 2 – по бокам, 4 – на крыше и 3 – разместились под ветровым стеклом. Есть также и конфигурации с 10 камерами. Кроме того, на авто установлено 4 лидара с расширенными углами обзора и специальные радары.

Пока что Яндекс приобретает подобное оборудование у сторонних поставщиков, однако, параллельно с этим ведется разработка своих собственных устройств, что будет экономически выгоднее и откроет больше возможностей для настройки.