Средний чек ноутбуков, купленных за период с 1 июля по 7 августа 2024 года, оказался на 8% выше, чем за аналогичный период годом ранее и составил почти 54 000 рублей. Об этом заявили в аналитическом центре «Чек индекс» «Платформы ОФД». В целом же число покупок ноутбуков в июле и первую неделю августа выросло год к году на 7%, а доля российских брендов в общих продажах ноутбуков выросла до 10%.
В преддверии начала учебного года в России выросли продажи ноутбуков. По данным «Марвел-дистрибуции» (занимается ввозом иностранной техники в Россию), в июле россияне приобрели 212 тыс. ноутбуков стоимостью 13,2 млрд рублей, что сопоставимо с прошлогодними показателями – 214,500 тыс. штук стоимостью 13,3 млрд рублей. Наибольшей популярностью за этот период, исходя из штучных продаж, пользовались устройства тайваньской Asus (16,2%), китайской Huawei (14,7%), тайваньской MSI (8,4%), американской Apple (6,7%) и китайской Lenovo (6,4%). В июле 2023 года лидерство занимала MSI (20,5%), далее следовали Huawei (13%), Asus (11,2%), Lenovo (8,2%) и Acer (6,8%).
В «Марвел-дистрибуции» также отметили незначительный рост средней цены ноутбуков за год: 62 264 рубля в 2024 году против 62 004 рубля в 2023 году. В diHouse (занимается ввозом иностранной техники в Россию) сообщили, что больше всего подорожали игровые ноутбуки — их цена выросла почти на 20%, превысив 105 000 рублей.
В Ozon сообщили о росте спроса на ноутбуки на 10% год к году, в то время как на Wildberries продажи в количественном выражении увеличились на 47%, а в денежном — на 12 %. Как и в прошлом году, в этот период на Ozon наибольшим спросом пользуются устройства брендов Asus, Lenovo, Acer, Huawei, а на Wildberries самыми популярными назвали ноутбуки китайской Azerty и Apple.
В лидерах по популярности на «Яндекс Маркете» ноутбуки брендов Apple, Asus, Lenovo, Honor и Huawei.
В «М.видео-Эльдорадо» в июле – начале августа в лидерах по продажам ноутбуков были бренды Huawei и Asus, также популярны MSI, Apple и HONOR, сообщил представитель компании. На «Мегамаркете» наиболее популярны устройства HONOR, Asus, Apple, Huawei и MSI.
В то же самое время в «Чек индексе» отмечают многократный рост продаж ноутбуков для школьников в ценовой категории 25 000–30 000 рублей, содержащие стандартные офисные программы и удобные для установки программного обеспечения (ПО) без зарубежных лицензий. На этот сегмент приходится уже более 10% от объёма всего рынка. Чаще всего покупают устройства отечественных брендов Irbis, Fplus, Aquarius и ICL.
В отличие от зарубежных моделей, отечественные ноутбуки имеют более доступную цену, поставляются с гарантией и сервисной поддержкой, а также отличаются удобством установки и смены операционной системы (ОС) и ПО с открытым исходным кодом, сообщили участники рынка.