Российский рынок планшетных компьютеров продолжает трансформироваться. По данным аналитического центра GS Group, в 2023 году на территорию страны было ввезено на 27% меньше планшетов, чем в 2022 году. Сильнее всего упали поставки брендов Samsung и Lenovo. При этом доля российских планшетов начала существенно увеличиваться.

Импорт планшетов в Россию упал на 27%, доля российских брендов выросла.

По данным аналитиков, за 12 месяцев 2023 года на территорию России было ввезено 1,32 млн планшетов разных брендов. Это на 27% меньше показателей 2022-го года. При этом доля параллельного импорта за тот же период снизилась с 27,5% до 15%.

Помимо сокращения объёмов импорта отмечается смена лидеров в этом сегменте. Если в 2021–2022 годах лидерами рынка были южнокорейская Samsung и китайская Lenovo, то сейчас Huawei и HONOR. Серьёзное падение показала Samsung, которая была лидером по поставкам в 2022 году (393 тыс. планшетов) с долей рынка 22%. В 2023 году доля южнокорейской компании снизилась до 3% (35 тыс. планшетов). Поставки Samsung в Россию в 2023 году снизились на 85%.

У Lenovo сокращение оказалось ещё более внушительным – 91% год к году. Если в 2021 году компания поставила в Россию 457 тыс. устройств, то в 2023 году импорт сократился до 20 тыс. планшетов.

Лидером рынка по итогам 2023 года стала китайская Huawei, которая поставила 330 тыс. планшетов и нарастила долю присутствия до 25%. За этот же период объём ввозимых в страну планшетов HONOR на 2844 % и составил 159 тыс. единиц. В тройку лидеров также вошла американская Apple - 155 тыс. планшетов. В первую десятку также вошли российские бренды Dexp и Digma, китайская Teclast и др.

Несмотря на снижение объёмов импорта, продажи планшетов в штуках увеличились почти на треть в 2023 году. За отчётный период в стране было продано около 2,5 млн планшетов, что почти на треть больше показателя 2022 года, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

Участники рынка отмечают, что продажи планшетов в России в 2023 году выросли впервые с 2020 года. Отмечается, что чаще всего россияне покупали устройства с экраном более 10 дюймов. Доля устройств с подключением по Wi-Fi составила 45%. Также пользовались спросом устройства с накопителем на 64 Гбайт и более 128 Гбайт.