В летние месяцы в акватории Финского залива Санкт-Петербурга уже третий год подряд издательский дом «Коммерсантъ» и компания «МегаФон» устраивают вечерние парусные регаты. Участниками турнира являются топ-менеджеры крупных предприятий, рядовые сотрудники фирм, а также журналисты. О том, как проходят соревнования, что из себя представляют спортивные лодки и почему парусный спорт – идеальный способ сплотить команду, узнал главный редактор нашего интернет-проекта.
Вечер. Лахта. Акватория Финского залива. Кристально чистое небо, заходящее солнце и сильный северо-западный ветер. В Яхт-клубе Санкт-Петербурга, расположившемся на насыпной набережной в нескольких сотнях метров от самого высокого здания в России, собираются участники очередной парусной регаты, девятой по счёту в 2019 году. Организаторы мероприятия от издательского дома «Коммерсантъ» и компании «МегаФон» встречают гостей.
До начала инструктажа и старта регаты остаётся около часа. У гостей есть возможность отправиться на экскурсию по территории и оценить его возможности.
Сам яхтенный порт расположен на северном берегу Финского залива в Приморском районе Санкт-Петербурга. Рядом завершается строительство 87 этажного Лахта-центра.
Изначально порт «Геркулес» создавался, как многофункциональный комплекс. В него входит марина (стоянка судов) на 200 мест, центр парусного спорта, академия парусного спорта, которая включает школы для детей и взрослых, взлетно-посадочную площадку для вертолетов и гидросамолетов, а также сервис катеров и яхт. Здесь возможен спуск и подъём судов до 50 тонн. Прилегающая к порту акватория позволяет проводить парусные регаты любого уровня - от гонок выходного дня до чемпионатов мира. В летний период времени в акватории проходит множество разнообразных турниров.
С территории порта открывается панорамный вид на Северную столицу, мосты Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга, «Газпром-Арену» (ранее «Зенит-Арена») на Крестовском острове.
Воссозданная история
Здесь же можно видеть 54-пушечный корабль 4-го ранга «Полтава» - реплика исторического парусника, проектом которого с 1712 года занимался лично Пётр Первый вместе с мастером корабельных дел Федосеем Скляевым. Российскому судостроению, пребывавшему тогда в зачаточном состоянии, потребовалось три года на постройку этого судна. В те времена инженеры ориентировались на технологии из Нидерландов, имевшим огромнейший опыт. В итоге в 1715 году судно было спущено на воду. Службу свою корабль нёс исправно, участвовал в нескольких кампаниях.
В 1732 году корабль был разобран на части, но на этом история его имени не закончилась. Оно передавалось от корабля к кораблю ещё семь раз. Четыре линейных парусных корабля, построенных один за одним, затем броненосец, военно-транспортное судно и линкор типа «Севастополь», дотянувший, пусть уже и не в совсем живом состоянии до 1946 года. На этом традиция русских военных кораблей «Полтава» прервалась.
И вот в 2013 году при помощи благотворителей и меценатов яхт-клуб Санкт-Петербурга приступил к созданию полноразмерной копии самого первого линейного корабля «Полтава». Происходило это как раз на территории порта-верфи «Геркулес». По словам представителей яхт-клуба, трудности начались ещё до постройки судна. Так, выяснилось, что чертежей «Полтавы» не существует, в архивах и в военно-морском музее планов также не нашлось. В итоге за основу взяли чертёж мидель-шпангоута корабля (единственное, что удалось найти). Оставшееся создавали на основе изображений и чертежей аналогичных кораблей того времени.
Для участников проекта было важно использовать аутентичные материалы. В итоге судно было изготовлено полностью из дерева: корпус «Полтавы» построили из дуба, в поисках материалов нужных размеров пришлось организовать поиски по всему миру. Рангоут корабля был изготовлен из сосны. Мачты пришлось делать не из цельного дерева, а с использованием клеёного состава, который оказался более прочным и практичным. Крепление и монтаж производился при помощи современных инструментов и технологий. В итоге судно было спущено на воду в мае 2018 года.
Участники вечерней парусной регаты смогли оценить объём проделанной работы на исторической верфи. Длина «Полтавы» по верхней палубе - 39,82 м, длина по килю - 34,6 м, ширина по мидель-шпангоуту - 11,69 м, высота: 45,8 м, осадка: 4,6 м, паруса: -1105 кв. м, вооружение – 54 орудия. Примечательно, что корабль действующий. На нём постоянно работает команда. Судно участвует в разнообразных культурных мероприятиях.
Парусная регата
За экскурсией пришло время и самой парусной регаты. Участники соревнований распределены по лодкам. На каждой из них профессиональный шкипер. В каждой гонке участвует несколько яхт, экипажи которых стремятся финишировать раньше своих соперников, пройдя определенную дистанцию.
Проводится детальный инструктаж о том, как устроена лодка, какие элементы управления она имеет. Рассказывают о формате регаты, заездах, сигнальных флагах и системах навигации. Проводится инструктаж по технике безопасности, выдаются спасательные жилеты, перчатки. Все отправляются к марине и занимают свои места в лодках.
К моменту начала соревнований ветер в Финском заливе достигал 20 узлов, что прибавляло острых ощущений командам. В итоге гонки прошли в экстремальных условиях в формате матч-рейс, представляющем из себя поединок двух экипажей на одинаковых лодках. Правилами было предусмотрено пять гонок. Победитель в каждой зарабатывал 1 очко, проигравший – ноль. Победа присуждается заработавшей наибольшее количество очков команде.
По результатам пяти гонок первое место заняла команда шкипера Виктора Щулькина. Второй оказалась команда команде «МегаФона» (шкипер Глеб Чижик).
«Работа в телеком-отрасли в чём-то похожа на парусную регату в экстремальных погодных условиях, как на сегодняшних гонках. Чтобы показать самые высокие скорости и приходить на финиш первой, нужна слаженная работа и командный дух. Наша команда пусть и не без ошибок, но справилась с погодой, получила бесценный опыт и навыки. Мы выиграли несколько заездов, и это показатель хорошей работы и взаимодействия, - отметил Никита Орлов, финансовый директор компании «МегаФон». - Приятно осознавать, что все мы стали единым целым и работали на общий результат. Спасибо организаторам за возможность почувствовать силу нашей команды!».
Участники регаты отметили, что даже в акватории Финского залива абоненты «МегаФона» могли пользоваться высокоскоростным 4G-интернетом, вести прямые видеотрансляции, просматривать интернет-сайты, скачивать данные. Скорости приёма и передачи данных в среднем достигали 30 Мбит/с. Таким образом, даже на море обеспечивается качественная связь.