Власти Австралии приняли революционные поправки в местное законодательство, регламентирующее взаимоотношения производителей новостного контента и ИТ-компаний. В частности, новый закон обязывает Google и Facebook платить медиа-компаниям, издательствам и средствам массовой информации за контент, размещаемый на своей платформе. Тарифы за размещение контента должны будут определить участники рынка. Эксперты до сих пор считают инициативу сомнительной.
Парламент Австралии принял закон, который потребует от цифровых платформ вроде Facebook и Google платить местным СМИ и издателям за размещение ссылок на их контент в новостных лентах и в результатах поиска. Об этом пишет издание CNBC.
Хотя названия компаний Google и Facebook в законе не упоминаются, он был разработан специально для урегулирования вопросов оплаты за новости с этими компаниями. Предполагается, что в будущем закон может быть распространён на другие платформы, где возникнет фундаментальный дисбаланс.
Австралия станет первой страной, где назначенный правительством арбитр сможет принять решение о сумме, которую любая платформа должна заплатить австралийским новостным изданиям, в случае если участники рынка не смогут договорится о цене самостоятельно.
Закон приняли с поправками, которые внесли из-за конфликта с Facebook. Они предполагают двухмесячный период, в течение которого платформа и издатели СМИ могут сами заключить соглашения.
«Кодекс гарантирует, что новостные компании будут получать справедливое вознаграждение за создаваемый контент, помогая поддерживать журналистику, представляющую общественные интересы в Австралии», — отметили глава австралийского казначейства Джош Фриденберг и министр связи Пол Флетчер.
В заявлении говорится, что медиакодекс может быть пересмотрен в течение одного года после его вступления в силу после оценки его эффективности на практике.
В свою очередь, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявила, что закон устранит «существенный дисбаланс в переговорах австралийских медиа-компаний с Google и Facebook».
Стоит отметить, что Google и Facebook восприняли закон крайне негативно. 17 февраля Facebook запретила возможность делиться новостями австралийских СМИ. На фоне ограничений местные медиакомпании потеряли 30% трафика из-за рубежа. После этого власти пошли на уступки и Facebook пообещала вернуть новости. Кроме того, американская корпорация пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку издателей после конфликта с властями страны.
В ближайшие три года Google тоже планирует потратить $1 млрд на новости. Компания изначально решила договориться с издателями — и уже заключила контракты с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corp и медиакомпанией Nine Entertainment.