В течение ближайшего времени доступ к соцсети LinkedIn в России будет заблокирован. Причина - сервис обрабатывал персональные данные третьих лиц без их согласия. Кроме того, ресурс не предоставил сведений о локализации серверов для хранения персональных данных российских граждан на территории России.

Linkedin.

Роскомнадзор 4 августа подал в Таганский суд Москвы иск о блокировке соцсети LinkedIn в России из-за неисполнения закона о локализации персональных данных на территории Российской Федерации. Суд удовлетворил требования ведомства и признал нарушение закона о неприкосновенности личных данных, обязав заблокировать доступ к соцсети.

Кроме того, 10 ноября стало известно, что Мосгорсуд отклонил апелляционную жалобу LinkedIn Corporation. Таким образом, решение о блокировке соцсети в России вступило в законную силу.

Роскомнадзор заблокирует соцсеть LinkedIn сразу после получения судебного решения, отметил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

"Сразу после того, как мы получим мотивировочную часть судебного решения, мы внесем LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направим операторам уведомление о блокировке этого ресурса", - сказал Ампелонский.

Предположительно, это может произойти уже на следующей неделе.

В Роскомнадзоре в последнее время активно реагируют на сообщения в СМИ о проблемах с безопасностью персональных российских граждан, а с 2010 года у сети LinkedIn происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных, отмечают эксперты.

1 сентября 2015 года вступили в силу поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России. Любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории России.

LinkedIn - социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. На данный момент в соцсети зарегистрировано более 400 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Летом этого года сайт был приобретен компанией Microsoft за $26,2 млрд.