Оператор Tele2 собирается перекроить существующий рынок мобильной связи в России, потеснив с лидерских позиций МТС, «МегаФон» и «Билайн». Для этого компания запустит сети в 23 новых регионах, а также построит самые современные сети 3G и LTE. Главное, что останется неизменным – цена ниже, чем у конкурентов.

Заместитель генерального директора Tele2 Джери Калмис.

Несмотря на существенное снижение темпов роста рынка мобильной связи, в ближайшие годы оператор «Tele2 Россия» планирует показывать сверхвысокие темпы прироста абонентской базы. Во многом это будет связано с запуском новых сетей связи в 23 регионах России, а также развитием мобильных активов «Ростелекома». Особые надежды в компании возлагают на запуск сети в Москве. Об этом на конференции «Телеком 2014», организованной газетой «Ведомости», рассказал заместитель генерального директора Tele2 Джери Калмис.

Собственные сети сотовой связи «Tele2 Россия» на сегодня работают в 42 субъектах федерации. А к 2016 году их количество вырастет до 83.

«Tele2 Россия» входит в совместное с «Ростелекомом» предприятие «Т2 РТК Холдинг». В рамках холдинга Tele2 получила право использовать для строительства сетей радиочастоты, принадлежащие «дочкам» «Ростелекома», также вошедшим в совместное предприятие. Именно это открывает перед Tele2 возможности работы в новых для нее регионах, где она прежде не имела радиочастот. А вот использовать частоты в диапазоне 450 МГц для развития LTE в труднодоступных районах России, которые до недавнего времени принадлежали «Скайлинку», Tele2 не планируют.

- Если наши коллеги по рынку раздумывают над вариантами, как развивать свой бизнес дальше, то у нас стратегия простая и понятная. Нам предстоит большая стройка. Мы должны запустить наши сети в 23 регионах России. Это и есть наш драйвер роста, - отметил топ-менеджер Tele2. - Россия для нас – это отрасль мега-роста.

Конференция Телеком-2014.

Джери Калмис, Tele2 Россия.

По словам Джери Калмиса, в городах, где компания уже работает, будут развёрнуты сети 3G и 4G/LTE. Приоритетными для развития и строительства сетей нового поколения для Tele2 будут большие города. В части из них строительство уже началось: ведется закупка оборудования и его установка, расширение емкости сетей.

Размер инвестиций в развитие сетей и строительство новых в Tele2 обещали озвучить по результатам летнего совета директоров.

Как сообщал ранее Джери Калмис, в 2018 году оператор рассчитывает занять третье место по абонентской базе и выручке на российском рынке сотовой связи, а через 5-7 лет отвоевать минимум 25% рынка.

Первая сеть 3G Tele2 должна быть запущена в этом году в Санкт-Петербурге. В городе уже действует 3G-сеть Ростелекома, но она относительно небольшая. Задача Tele2 - построить сеть с масштабным покрытием и не хуже, чем у других операторов.

Отдельный проект – запуск Tele2 в Москве. Однако, пока конкретных данных о сроках никто из представителей компании не раскрывает.

- Вопрос запуска в Москве всех интересует. Даже наши инвесторы просят действовать более агрессивно. Мы намерены запустить сеть в Москве как можно быстрее, но без ущерба качеству. Для нас важно предложить клиентам первоклассный сервис и покрытие. Пока могу сказать, что работа идет. Позавчера я посещал наш новый московский офис. Более 200 человек там активно работают, строятся, - сказал Джери Калмис.

Джери Калмис, Tele2 Россия.

Тем не менее, в Tele2 со 100% гарантией заявляют, что их цены будут ниже тех, что есть у конкурентов.

Тут не лишним будет заметить, что Москва даёт сотовым операторам около 40% выручки. Таким образом, появление на московском рынке нового игрока может серьезно ударить по доходам. Дело в том, что сейчас тарифы на мобильную связь в Москве в 2,5-3 раза выше, чем в тех регионах, где исторически работает Tele2. По этой причине операторы «большой тройки» всерьез задумываются о конкуренции с новым игроком на столичном рынке.

Например, глава «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Михаил Слободин отметил, что приход Tele2 в Москву представляет определенный риск для бизнеса остальных мобильных операторов. Однако затем добавил, что «большая тройка» уже научилась работать в конкуренции с Tele2 в других регионах.

В Tele2 уже готовят стратегию выхода на столичный рынок, отмечая, что во всех регионах, где работает компания, у них самый низкий отток абонентской базы – 7% за квартал.

- По этому параметру мы лучшие в России и готовы делать все, для удобства и высочайшего сервиса в Москве, - сказал Джери Калмис.

В позитивном контексте в компании воспринимают и внедрение принципа MNP (mobile number portability), когда абонент может сменить оператора без смены своего номера. Отмена «мобильного рабства» позволит Tele2 переманить часть клиентов от «Билайна», «МегаФона» и МТС.

Из дополнительных проектов Tele2 собирается активно развивать платежные сервисы. Например, уже сейчас в партнерстве с акционером компании – банком ВТБ – началось предоставление финансовых услуг. Tele2 и ВТБ24 запустили услугу «Автоплатеж», позволяющую автоматически пополнять баланс мобильного телефона со счета платежной карты, выпущенной любым банком мира.

Помимо конкуренции много слов сказали и сотрудничестве сотовых компаний. Например, первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов, призывал всех мобильных операторов к совместному строительству сетей и использованию частот. Это, по его словам, существенно снизит расходы на капительное строительство и обслуживание. В итоге прибыль каждого оператора увеличится.

- Наша страна очень большая и строительство инфраструктуры каждым из операторов на территории всей страны обходится очень дорого, - сказал Александр Провоторов. – Вместе мы можем снизить наши издержки и повысить рентабельность бизнеса.