По итогам трех последних месяцев компания Nokia снова продала самое большое количество телефонов в России, вернув утраченные в начале года позиции. Какие бренды и какие мобильные телефоны пользуются в России большей популярностью? Об этом узнал наш корреспондент.

На этой неделе один из крупных продавцов мобильных телефонов и электроники, компания «Евросеть» подготовила отчет о продажах сотовых телефонов по итогам девяти месяцев 2010 года. По оценке компании, за девять месяцев этого года было продано порядка 22,4 млн. трубок - это почти на четверть (на 24%) больше аналогичного показателя 2009 года. При этом, четверть всех аппаратов в течение 9 месяцев этого года купили в Москве и Московской области.

В четвертом квартале сохранится привычная сезонность рынка сотового ритейла без существенного восстановления. Ожидается объем рынка на 5-7% выше уровня 2008 года и на 20-22% выше уровня 2009 года.

Объем продаж уцененных аппаратов, продаваемых в салонах крупных ритейлеров («Евросеть», «Связной», «МТС», «МегаФон» и других), составил 250 тысяч аппаратов.

Самые популярные телефоны Nokia.

Что касается распределения популярности по брендам, купленных телефонов, то лидером здесь является Nokia. Доля финнов в третьем квартале составила 37% в общих продажах трубок в России - это на 1,6% больше, чем у ближайшего конкурента - корейской Samsung, подсчитали аналитики «Евросети». Далее идут LG (13%), Sony Ericsson (4%) и Fly (2%). Участники рынка считают, что безоговорочное лидерство Nokia впредь будет удерживать сложно. Из-за отсутствия в линейке конкурентоспособных сенсорных телефонов производитель будет вынужден постоянно конкурировать с другими компаниями.

Аналитик J'son & Partners Сергей Савин считает, что конкуренция Nokia с другими производителями продолжится. «Хотя у компании достаточно мощная линейка бюджетных телефонов, Nokia пока не предлагает конкурентных сенсорных моделей, хотя их доля, как и доля устройств на базе Android постоянно растет», - говорит Сергей Савин. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что еще одним преимуществом Nokia в борьбе является наличие уникальной ОС Symbian. «Еще как минимум два квартала драматического изменения ситуации, например снижения чьей-либо доли, мы не увидим. Будет ожесточенная конкурентная борьба», - уверен аналитик, который убежден, что соперничать с Nokia будет не только Samsung, но и другие вендоры, уже сегодня отъедающие от рыночной доли финнов по кусочку.

Apple iPjone 4.

Средняя цена мобильного телефона, проданного в России за вышеуказанный период, составила 4 333 рубля. Она понизилась. Это объясняется повышением количества рекламных акций с бюджетными телефонами в качестве подарка и выходом операторских моделей. Интересно, что устройства стоимостью до 2000 рублей являются самыми востребованными: в третьем квартале этого года это 41% от общего количества мобильных телефонов. Хотя, заметен и рост популярности дорогих решений, это связывают с выпуском Samsung Galaxy S, Apple iPhone 4.

Эксперты «Евросети» предполагают, что в 2010 году будет продано более 32 миллионов мобильных телефонов, а в 2011 - порядка 35 или даже 36 миллионов. Кроме того, аналитики оценили также сегменты цифровых фотоаппаратов, медиаплееров и другой электроники. Так, за 9 месяцев 2010 года цифровых фотокамер было продано почти 3 миллиона штук (на 40,6% выше аналогичного показателя 2009 года) по средней цене около 7 000 рублей. На конец года «Евросетью» прогнозируется 4,5 миллиона проданных фотоаппаратов. Этот рынок, по мнению экспертов, еще не достиг в России насыщения.

Samsung E1080 - самый популярный Samsung.

Что касается медиаплееров, то за вышеуказанные 9 месяцев в России было продано 1,3 миллиона штук, это практически на уровне тех же месяцев прошлого года. Средняя цена таких устройств уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 3,1% и составила 2 268 рублей. За весь этот год данный рынок достигнет почти 2 миллиона штук и 4,4 миллиарда рублей в денежном выражении. Аналитики отмечают, что функциональные медиаплееры с поддержкой HD видео, большим объемом памяти, хорошим дисплеем и так далее по-прежнему популярны, но все же заметно перераспределение спроса в сторону мобильников, смартфонов и коммуникаторов с аналогичными возможностями.

Галерея