Общественная организация «Центр интернет-технологий» изучила особенности использования социальных сетей в Российской Федерации. Результаты исследования опубликованы на сайте РОЦИТ.
Данные, публикуемые ниже, получены в рамках всероссийского исследования «Индекс цифровой грамотности граждан РФ».
Так, сообщается, что социальными сетями в России пользуются примерно 60% жителей. В тройку наиболее популярных ресурсов входят «ВКонтакте» (70,4% опрошенных), Instagram (43,6%) и Facebook (29,1%). Незначительно от лидеров отстают «Одноклассники» (27,9%), а вот аудитория Twitter и Linkedin существенно меньше — 10,3% и 3,2% соответственно.
Примерно 20% пользователей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных в социальных сетях. Чаще всего это кража пароля (26%) и взлом аккаунта (69,2%). Чуть более 23% опрошенных заявили, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у друзей.
Отмечены и другие проблемы, например, кража пароля от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети (15,6%), и кража денежных средств с банковской карты, также привязанной к аккаунту (3,5%).
Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически, и лишь 18% пользователей считают это небезопасным. Около 4% пользователей сталкивались с мошенничеством при осуществлении покупок в соцсетях лично, немногим менее 37% заявили, что такие проблемы возникали у их знакомых.
Помочь справиться со всеми этими проблемами призваны официальные службы поддержки пользователей социальных сетей. Однако не все знают, куда именно нужно обратиться. Около 5% пользователей, у которых возникали проблемы, не смогли найти необходимые контакты. По мнению 28% опрошенных, многие пользователи, попавшие в беду, просто не могут разобраться с техникой подачи заявления.